АэроХобби 1994-03
-
В.Марковский - Жаркое небо Афганистана: Истребители-бомбардировщики Су-17 /Авиация в локальных конфликтах/ (1)
Су-17М3Р 139-й Гвардейский ИБАП, прибывший из Борзи (ЗабВО) на авиабазу Шинданд, весна 1987г.
Су-17М3 136-й ИБАП, прибывший из Чирчика (ТуркВО) на авиабазу Кандагар, лето 1986г. После ремонта часть самолетов полка не имела опознавательных знаков, а на некоторых были нанесены звезды без окантовки.
Разведчик Су-17 ведет ночное фотографирование горного плато Зингар вблизи Кабула с подсветкой САБ. Вспышки вверху - трасса зенитного пулемета ДШК
Техник наносит на борт самолета очередную звезду, соответствующую десяти боевым вылетам. В некоторых полках звезды "присуждались" за 25 вылетов
Разведчик Су-17М3Р с контейнером комплексной разведки ККР-1/2 для инфракрасной и телевизионной съемки (после возвращения из Афганистана)
Кабина Су-17М3
Су-17М4Р с контейнером комплексной разведки ККР-1/2. 16-й разведывательный авиаполк, прибывший в Афганистан из Екабпился (ПрибВО). Авиабаза Баграм, декабрь 1988г. Самолеты полка несли в носовой части фюзеляжа эмблемы: справа летучую мышь, слева индейца.
Су-22М4 с бомбовыми кассетами РБК-500-375 из 355-го авиаполка ВВС Афганистана, авиабаза Баграм, август 1988г.
Су-17М4 на Баграмском аэродроме. Под крылом - фугасные авиабомбы ФАБ-500М54, ставшие к концу войны основными применявшимися боеприпасами
Опробование двигателя Су-17М4
Су-22М4 афганского 355-го авиаполка. За годы войны опознавательные знаки ДРА неоднократно изменяли форму, сохраняя основные цвета: красный (идеалы социализма), зеленый (верность исламу) и черный (цвет земли)
Афганские Су-22М4 отличались от Су-17М4 лишь составом бортового оборудования.
Напряженная боевая работа заставляла сокращать время обслуживания самолетов. Пока летчик обедал, этот Су-17М4Р успели заправить топливом, перезарядить фотоаппараты и кассеты тепловых ловушек, заменить износившиеся пневматики колес
"Глаза армии" - разведчик Су-17М4Р с контейнером радиотехнической и фоторазведки ККР-1/Т
Пара разведчиков Су-17М4Р на аэродроме Баграм перед вылетом. Самолет ведущего несет контейнер ККР-1/Т. Задача ведомого - вести визуальную разведку и выполнять привязку к ориентирам на местности
Январь 1989г. Разведчики Су-17М4Р до последних дней обеспечивали вывод войск из ДРА
Су-17М4 несет три фугасные "пятисотки" ФАБ-500М62
Су-17М4 на Баграмском аэродроме. Под крылом - разовые бомбовые кассеты РБК-500-375 с осколочным снаряжением. На фюзеляже - кассеты с тепловыми ловушками.