АвиаМастер 2006-03
В.Кондратьев - Фанера победила дюраль /Цифры и факты/
Первый опытный образец истребителя ЦКБ-12, в дальнейшем - И-16. Весна 1934г.
Зимнее лыжное шасси ухудшало и без того не очень высокие скоростные данные "чайки"
Опытный экземпляр Ла-7 - лучшего советского истребителя Великой Отечественной войны
Серийный ЛаГГ-3 образца 1941 года с подвеской реактивных снарядов РС-82
Як-9 - самый массовый советский истребитель времен Великой Отечественной войны
"Мессершмитт" Bf 109E "Эмиль", прославившийся в 1940 году в небе над Западной Европой. В расчете на этого противника разрабатывались накануне войны в советских авиационных КБ новые типы истребителей. Но в середине 1941 года "Эмиль" в Германии уже считался устаревшим, а ему на смену пришла новая модификация - Bf 109F. О ее существовании у нас тогда еще не знали...
Bf 109F, он же "Фридрих", на заснеженном аэродроме где-то в России зимой 1941-42 годов. К началу войны такие машины составляли более половины от общей численности германской истребительной авиации, сосредоточенной у границ Советского Союза
"Мессершмитт" Bf 109G-6 с антенной радиокомпаса за кабиной и характерными круглыми обтекателями патронных коробок крупнокалиберных пулеметов на капоте
Bf 109G-10 с высоким килем, беспереплетным фонарем "Эрла хаубе" - одна из последних серийных модификаций "Мессершмитта"
FW 190A-3 выглядел не столь изящно как "мессер", но летал неплохо
FW 190 с подкрыльевыми 30-мм пушками MK-103 в контейнерах
Раскрытый капот FW 190D-9 позволяет рассмотреть установленный на нем двигатель жидкостного охлаждения Jumo-213A-1
Ла-5Ф с пониженным гаргротом над Курской дугой
Истребитель Ла-5 - первенец второго поколения лавочкинских машин
Последняя и наиболее совершенная серийная модификация "ишака", появившаяся накануне войны - И-16 тип 29 с радиостанцией "Орел" и ракетными подвесками
Первый экземпляр "Як-1 с улучшенным обзором, бронированием и вооружением