Поликарпов Р-1
Варианты:
Поликарпов - Р-1 - 1923 - Россия
Страна: Россия
Год: 1923


Двухместный самолет-разведчик
Описание
Фотографии:

Обломки (13)
Р-1, Р-2 и Р-4

   В 1918 году Н.Н. Поликарпов, которому тогда исполнилось всего 26 лет, возглавил московский авиационный завод "Дукс" (впоследствии ГАЗ-1) и руководил подготовкой производства к выпуску самолетов de Havilland D.H.4 с двигателями Fiat.

   Было построено 20 таких машин, а затем завод построил еще 130 самолетов D.H.9A с двигателями Armstrong-Siddeley Puma и более сотни D.H.9 с трофейными двигателями Mercedes-Benz. На базе D.H.9A в 1923 году Н. Н. Поликарповым, возглавившим конструкторский отдел ГАЗ-1, был создан вариант самолета-разведчика Р-1, оснащавшегося двигателем М-5 мощностью 400 л. с. (лицензионный вариант американского Liberty) и вооруженного фиксированным 7,7-мм пулеметом ПВ-1 и спаренными 7,7-мм пулеметами ДА. Первый советский серийный самолет выпускался до 1931 года, всего было произведено более 1600 машин.


Варианты Р-1

   Р-1 BMW: 20 самолетов с двигателем BMW IVa мощностью 240 л.с. (179 кВт)
   Р-2: модификация Р-1 с двигателем Siddeley Puma мощностью 220 л.с. (164 кВт); построены 130 машин
   МР-1: вариант с двухпоплавковым шасси; в 1927-1928 годах построены 124 самолета на заводе ГАЗ-10 в Таганроге
   ПМ-2: прототип гидросамолета с металлическими поплавками вместо деревянных, примененных на МР-1;строился в 1927 году


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Р-1

   Тип: двухместный самолет-разведчик
   Силовая установка: один ПД М-5 мощностью 400 л. с. (298 кВт)
   Летные характеристики: макс. скорость 202 км/ч; практический потолок 4800 м; практическая дальность 700 км
   Масса: пустого снаряженного 1440 кг; максимальная взлетная 2200 кг
   Размеры: размах крыльев бипланной коробки 14,02 м; длина 9,24 м; площадь крыла 44,54 м2
   Вооружение: три 7,7-мм пулемета, до 400 кг бомб
Столкновение двух Р-1. Ростов-на-Дону, лето 1925г.
Биплан Р-1 летного отряда НИХП, на котором летчик М.Васильев испытывал приборы ВАП-3 (К-3) (в документах их называли "баллонами ОВ"), потерпел аварию при посадке на аэродроме Ухтомская 7 января 1930г. Приборы были настолько секретны, что при съемке машины для аварийного акта их демонтировали
An R-1 forced to land in Polish territory and so enabled a thoroughly detailed examination and photographic record to be carried out.
На этом снимке скапотировавшего самолета хорошо видны балки и замки бомбодержателей, а также прицельное окно в правом крыле
Авария Р-1 из 5-й разведывательной эскадрильи, Харьков, пилот Ли Дя-мук, август 1926г.
Вынужденная посадка Р-1 из 40-й эскадрильи в деревне Ново-Нежино, 28 августа 1930г. Пилот - Н.Каманин, впоследствии Герой Советского Союза, генерал-лейтенант. Этот случай подробно описан в мемуарах Каманина
Аварийная посадка самолета Р-1 "Продработник" из 40-й эскадрильи им. Ленина. Зима 1929-1930гг.
Аварийная посадка Р-1 с номером "8" и дарственной надписью "Дальневосточный рабочий". Большинство самолетов 19-го авиаотряда имело подобные надписи, свидетельствующие о том, на чьи пожертвования приобретались эти машины
Такие фотографии помещали на "доски позора" летных школ: учлет (курсант) И.Плавинский у разбитого им учебного Р-1
Р-1 из 50-й эскадрильи, июнь 1927г.
Авария самолета N 2887 при сдаточном облете на ГАЗ-1, 1927г.
Пожар при запуске двигателя на полевом аэродроме Монстырище во время учений, сентябрь 1930г.
Showing signs of the damage suffered in its nose-over, the captured R-1 reveals at least one of the later modifications such as the doubling of the undercarriage wiring. Note the ‘dog’ on the prop boss for starting with Hucks system.