Сухой Су-27К / Су-33
Варианты:
Сухой - Су-27К / Су-33 - 1985 - Россия
Страна: Россия
Год: 1985


Single-seat ship-based air defence fighter, with anti-ship capability
Описание
Фотографии:

Цветные фото (65)
Су-27К (Су-33)

   Целью разработки Су-27К (по кодификации НАТО - "Flanker-D") являлось создание дальнего палубного истребителя-перехватчика, дополнявшего МиГ-29К в авиагруппах для четырех новых советских авианосцев. С окончанием холодной войны, развалом СССР и бюджетными ограничениями число кораблей сократилось до единственного авианосца - "Адмирал Кузнецов". В таких условиях существование единственного узкоспециализированного палубного истребителя стало слишком дорогим удовольствием.
   Как и Су-27М/-35, Су-27К ведет свою историю от прототипа Т-10-24 - первого в семействе Су-27, оснащенного передним горизонтальным оперением (ПГО). Последнее изучалось ОКБ Сухого в качестве средства улучшения взлетно-посадочных характеристик, снижения посадочной скорости и повышения маневренности.
   В конструкцию палубного Су-27 ввели многочисленные доработки, которые были отработаны не менее чем на семи прототипах. Первый из них, Т-10-37, или Су-27К-1, был оснащен ПГО, усиленным шасси (со сдвоенными носовыми колесами), посадочным крюком и выдвижной заправочной штангой (что потребовало сместить ОЛС). Прототип совершил первый полет 17 августа 1987 года. Крыло самолета первоначально сохранилось без изменений, но затем получило двухсекционные двухщелевые закрылки и зависающие элероны.
   Следующие прототипы, получившие складывающееся крыло и даже стабилизатор, проходили испытания на суше и на борту авианосца "Тбилиси", позднее переименованного в "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов". Первую в истории советских ВМС посадку на палубу осуществил 1 ноября 1989 года летчик-испытатель Виктор Пугачев на Су-27К (б/н 39).
   Су-27К создали на основе планера и систем вооружения базового Су-27, сохранив его РЛС и в основном оборудование кабины, а также ограниченные ударные возможности (обычные бомбы и НАР). Максимальная боевая нагрузка составляет 6500 кг, а максимальная взлетная масса ограничена 32000 кг. На выставках самолет демонстрировался с различным вооружением класса "воздух-поверхность", включая большую ПКР Х-41 "Москит" с дальностью полета 250 км, противорадиолокационной ракетой Х-31 и небольшой ПКР Х-35. Су-27К стал первой модификацией самолета "Flanker", оснащенной 1500-литровым ПТБ на центральном узле подвески.
   Выпуск 24 машин Су-27К осуществлял завод в Комсомольске-на-Амуре. Самолет был официально принят на вооружение морской авиации России в 1998 году и получил обозначение Су-33.
<...>
"Главный калибр" нашего единственного авианосца - палубный истребитель Су-33.
Превосходство ОКБ Сухого обеспечило будущее линии развития Су-27. Конкуренты утверждают, что, когда два самолета борются за госфинансирование, то самолет ОКБ Сухого неизбежно выигрывает, даже если он и менее соответствует определенным требованиям. Например, морская модификация Су-27К (Су-32) выиграла в соревновании с более, как утверждают, подходящим МиГ-29К.
"Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов", октябрь 1993г.
В. Пугачев выполнил первую посадку на Су-27 (Т10-25) с зацеплением гаком аэрофинишера на полосе, имитирующей палубу ТАКР "Тбилиси" ("Адмирал Кузнецов"), Саки, Крым. Также Пугачев первым 25 сентября 1984 года выполнил взлет с трамплина.
Су-33 б/н 67 из 1 аэ 279 киап. Посадка на комплексе "Нитка", сентябрь 1997г.
Летом 1986г. начались испытания по взлету с трамплина комплекса "Нитка" опытного самолета Т10-24 с передним горизонтальным оперением
Aircraft T10-24, the first Flanker with canards made its maiden flight in May 1985.
"Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов", октябрь 1993г.
Авиация ВМФ РФ: в 1995 году началась эксплуатация палубных Су-33 на ТАКР "Адмирал Кузнецов". Су-33 официально принят на вооружение авиации ВМФ в августе 1998 года, самолеты состоят на вооружении 279-го морского истребительного авиаполка Краснознаменного Северного флота, дислоцированного в Североморске-3. Морская авиация получила 24 Су-33; в строю находятся 19 самолетов (на фото). На основе Су-33 разработан учебно-боевой вариант Су-27КУБ (Су-33УБ).
Su-33s on the flight deck of the carrier Admiral Kuznetsov.
Two Su-33s can be seen at the two forward launch positions, together with two Mig-29KRs behind the island, two Ka-29s, two Ka-27PSs and one Ka-52.
"Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов", октябрь 1993г.
"Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов", октябрь 1993г.
С появлением Су-27К у подразделений НАТО возникла необходимость присвоить ему отдельное наименование по классификации альянса. Таким именем стало "Flanker-D".
Су-33 б/н 67 из 1 аэ 279 киап на палубе ТАВКР "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов", июль 1998г.
Production Sukhoi Su-33 ship-based air defence fighter preparing to take off from the carrier Kuznetsov (1999)
Су-27К стартует с палубы авианосца "Адмирал Кузнецов". Он совершает взлет, используя для этого палубные задержники, газоотбойный щит и взлетную рампу.
Летная смена в 279-м отдельном корабельном истребительном авиаполку
he Flanker-D gained strike capability to use freefall, unguided bombs, thanks to the rapid integration in 2016 of an off-the-shelf navigation/attack system, the SVP-24-33. This capability was used successfully during the type's participation in the Syrian campaign between November 2016 and January 2017.
Авиация Северного Флота. Су-33 "67 красный" взлетает на полном форсаже.
Плановые полеты истребителей Су-33 279-го отдельного корабельного авиационного Смоленского Краснознаменного полка имени дважды Героя Советского Союза Б.Ф. Сафонова.
Палубный истребитель Су-33 из состава 279 КИАП Северного флота России взлетает с тренажера НИТКА. Сентябрь 2010 г.
Т-10К-6 - четвертый серийный образец палубного истребителя Су-33
В сентябре 1988 года после летного происшествия с Н. Садовниковым В. Пугачева назначили старшим летчиком-испытателем по теме Су-27К.
Su-27K T10K-1, side number 37, was the first one built and made its maiden flight on August 17, 1987.
Летные испытания первого опытного образца Су-27К (Т-10К-1) начались в августе 1987г. На самолете видна выпущенная топливоприемная штанга
Этот Ту-142М3, сопровождаемый парой Су-33, представляет собой последний вариант противолодочного Ту-142. На этой модификации установлены более мощные ТВД НК-12МП вместо оригинальных НК-12МВ.
Су-27К готовятся к дозаправке от Су-30
T10K-6, the sixth prototype Su-27K ship-based fighter (1998)
Su-33 71 red (c/n 49051004205) of 279 OKIAP performs a crosswind landing at Saky during the annual training session at NITKA on September 1, 2015.
With tailplane and foreplane leading edges up, this Sukhoi Su-27K is deriving favourable trim for high lift in its landing configuration.
Авиация Северного Флота. Посадка того же Су-33.
Су-33 является палубным вариантом перехватчика Су-27, унаследовавшим его ограниченные ударные возможности. На снимке - самолет из 279-го КИАП авиации ВМС России на береговой базе.
Су-33 из 279-го ОКИАП ВВС Северного флота России
Истинные размеры самолетов легко представить по этой фотографии, на которой изображены два Су-33. Ценный компонент российской морской авиации, Су-33 (ранее Су-27К) является вариантом базового перехватчика Су-27. Увеличенная площадь несущей поверхности позволяет этому типу Су-27 взлетать с авианосца, а размеры самолета предоставляют достаточно места для внутренних баков с горючим, что обеспечивает большую дальность полета. На снимке хорошо видна аэродинамическая самолета - "утка", поворотный носок крыла и закрылки.
Летная смена в 279-м отдельном корабельном истребительном авиаполку
Су-33 б/н 86 из 2 аэ 279 киап на ремзаводе в г.Пушкин.
Авиация Северного Флота. Нос Су-33 "85 красный".
Летная смена в 279-м отдельном корабельном истребительном авиаполку
Плановые полеты истребителей Су-33 279-го отдельного корабельного авиационного Смоленского Краснознаменного полка имени дважды Героя Советского Союза Б.Ф. Сафонова.
A rare weapon configuration under the folded wing of a Su-33 comprising two S-250FM unguided rockets on a twin pylon and an R-73 air-to-air missile and Sorbtsiya electronic counter­measures pod above.
The UPAZ-1K refuelling pod fitted under a Su-33 enables fuel transfer to another aircraft at a rate of 2,300 litres per minute.
The UPAZ-1K refuelling pod features three coloured lights for signalling to the pilot of the receiver aircraft.
Su-33 wing trailing-edge, showing drooping ailerons and two-section Fowler flaps mounted on semi-drooping elements (1998)