Яковлев Як-9У / Як-9П
Варианты:
Яковлев - Як-9У / Як-9П - 1943 - Россия
Страна: Россия
Год: 1943


Одноместный истребитель
Описание
Фотографии:

Цветные фото (8)
Як-9

<...>
   Первым представителем второго поколения Як-9 стал истребитель Як-9У (Улучшенный), прототип которого вышел на испытания в декабре 1943 года. Он отличался улучшенной аэродинамикой, уменьшенной массой конструкции и увеличенной мощностью двигателя.
<...>


Варианты

<...>
   Як-9У (улучшенный): вариант с цельнометаллическим каркасом планера, ПД ВК-105ПФ2 заменен более мощным ПД ВК-107А; серийно выпускался с апреля 1944 года
   Як-9УТ: вариант Як-9У с усиленным вооружением - одна 37-мм мотор-пушка и две 20-мм синхронные пушки Б-20; выпущено 282
   Як-9П (пушечный): вариант, у которого синхронный пулемет УБС был заменен на синхронную 20-мм пушку с боезапасом 175 снарядов; серийно не строился
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Як-9У

   Тип: одноместный истребитель
   Силовая установка: один рядный ПД ВК-107А мощностью 1500 л. с. (1120 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 5000 м - 672 км/ч; потолок 10 650 м; дальность полета 675 км
   Масса: пустого снаряженного 2716 кг; максимальная взлетная 3098 кг
   Размеры: размах крыла 9,74 м; длина 8,55 м; высота 2,96 м; площадь крыла 17,25 м2
   Вооружение: одна 20-мм пушка ШВАК и два 12,7-мм пулемета УБС; возможна подвеска двух 100-кг бомб под крылом
Як-9П в музее Варшавы. Окраска самолета не соответствует оригиналу - при поступлении в музей Як был целиком светло-серым. Правда, потом он многократно перекрашивался. 2012 г.
Як-9П в болгарском авиационном музее в Пловдиве. 2010-2011 гг. Камуфляж вполне соответствует оригиналу. На самолете нанесены опознавательные знаки ВВС Болгарии, применявшиеся до 1954 г.
Такими были болгарские знаки сразу после перехода страны на сторону союзников (справа) и в период нахождения в составе социалистического лагеря (слева)
Як-9П в экспозиции пхеньянского «Музея победы в национально-освободительной отечественной войне 1950-1953 гг.». Красный кок винта, белый бортовой номер и окраска нижних поверхностей в голубой цвет - чисто музейная придумка, совершенно не характерная для войны 1950-1953 гг. 2011г.
This Yak-9 in the North Korean museum is representative of the fighters most used by the Communist forces at the start of the Korean war.
Американские морпехи фотографируются на фоне Як-9П с б/н 9. Каких-либо видимых повреждений на этой машине, кроме потеков масла на капоте мотора, не заметно. Аэродром Кымпхо, конец сентября - начало октября 1950 г.
Фюзеляж Як-9П с б/н 32, разобранного перед отправкой в США. На заднем плане виден один из трофейных Ил-10, а/б Кымпхо. Октябрь-ноябрь 1950 г.