Douglas A-26 / B-26 Invader
Страна: США
Год: 1942


Легкий бомбардировщик/штурмовик с экипажем из трех человек
Описание:
A-26 / B-26 Invader
Douglas A-26 и B-26 Invader
Фотографии:

Цветные фото (27)

A-26 / B-26 Invader

Легкий бомбардировщик-штурмовик, двухмоторный цельнометаллический моноплан. Шасси убирающееся, с носовой стойкой. Экипаж 3 человека. Спроектирован в КБ фирмы "Дуглас эйркрафт" под руководством Э.Хейнеманна и Р.Донована. Первый полет опытный образец XA-26 совершил 10 июля 1942 г. Серийное производство начато в сентябре 1943 г. Выпускался на заводах "Дуглас" в Лонг-Бич и Талсе. Всего построено 2452 экз.
Моторы R-2800-27/71, позднее (с серий B-45 и C-45) - R-2800-79.
В период Второй мировой войны состоял на вооружении только в США - с конца 1943 г.
Выпускались две основные модификации:
   - A-26B, бомбардировщик-штурмовик с неостекленной носовой частью, основное вооружение 10x12,7 (с B-50- 16x12,7) с возможностью подвески 4x12,7 в контейнерах;
   - A-26C, средний бомбардировщик с остекленным носом, основное вооружение 6x12,7 (с C-50 - 8x12,7) с возможностью подвески 4x12,7 в контейнерах.
В ходе серийного производства с серий B-30 и C-30 был введен новый фонарь пилотской кабины.
Первое боевое применение - в мае 1944 г. на Новой Гвинее. В сентябре того же года поступил на вооружение американских частей в Англии, в январе 1945 г. - в Италии. С июля 1945 г. использовался в боях в Китае и на островах Рюкю. A-26 сняли с производства в сентябре 1945 г. С вооружения ВВС США его сняли в 1945 г., Национальной гвардии - в 1972 г.


A-26B||
Размах:||21,35 м
Длина:||15,25 м
Моторы, количество х мощность:||2x2000 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||16800 кг
Максимальная скорость:||570 км/ч
Практический потолок:||6800 м
Дальность:||5100 км

Douglas A-26 и B-26 Invader

Когда в 1940 году командование авиакорпуса Армии США подготовило требования на новый ударный самолет, оно еще не имело полных и достоверных сведений о результатах применения авиации в боевых действиях в Европе. В итоге были подготовлены требования на постройку трех прототипов будущего A-26 Invader: XA-26 - бомбардировщик/штурмовик с прозрачной носовой частью для боевого поста штурмана-бомбардира; XA-26A - тяжело вооруженный ночной истребитель; XA-26B - штурмовик с 75-мм пушкой.

   После летных испытаний и подробного анализа поступивших из Европы и с Тихоокеанского ТВД данных о боевом применении авиации, американские военные выдали заказ на серийный выпуск варианта A-26B Invader - первые поставки были осуществлены в апреле 1944 года (всего заказано 1355 самолетов).
   A-26B отличался мощным вооружением и хорошим бронированием, а также мог нести во внутреннем отсеке до 1814 кг бомб, а его мощные двигатели R-2800 обеспечивали самолету максимальную скорость 571 км/час, делая машину самым скоростным американским бомбардировщиком Второй мировой войны. Invader оставался в эксплуатации у ВВС США вплоть до 1970 годов.
   В составе 9-й Воздушной армии самолеты приступили к выполнению боевых задач в Европе в ноябре 1944 года, примерно в то же время они столкнулись с противником и на Тихоокеанском ТВД. Самолет A-26C, имевший носовое остекление для штурмана-бомбардира и вооруженный только двумя 12,7-мм пулеметами в носовой части, поступил на вооружение в 1945 году, но активного участия в боевых действиях не принимал. Всего был выпущен 1091 самолет A-26C. По одному A-26B и A-26C были переоборудованы в вариант XJD-1, после чего 150 самолетов A-26C были переоборудованы в интересах ВМС США в буксировщики воздушных мишеней - они получили обозначение JD-1, а позже часть из них была переоборудована в самолеты обеспечения испытаний ракетного оружия и беспилотные мишени JD-1D. В 1962 году классификация данных самолетов была изменена на UB-26J и DB-26J соответственно.
   В 1948 году самолеты A-26B и A-26C получили новые обозначения - B-26B и B-26C соответственно, сохранив их до 1962 года. Обе модификации активно использовались во время войны в Корее, а затем - во Вьетнаме. В 1963 году появилась специальная противопартизанская модификация самолета, созданная компанией "On Mark Engineering". Прототип получил обозначение YB-26K Counter Invader, а затем под этот стандарт, B-26K, были переоборудованы около 70 самолетов B-26, из которых 40 затем были переименованы в A-26A. Часть самолетов перебросили во Вьетнам, остальные же - поставлены дружественным странам в рамках программы военной помощи. Кроме того, B-26 использовались в качестве учебных (TB-26B и TB-26C), транспортных (грузовой CB-26B и штабной транспортный VB-26B), самолета управления БЛА (DB-26C), ночного самолета-разведчика (FA-26C, с 1948 года - RB-26C), а также летающей лаборатории для испытаний систем наведения ракетного оружия (EB-26C). После Второй мировой войны многие самолеты Douglas A-26 оказались лишними в ВВС и были переданы различным компаниям для переоборудования в корпоративные, исследовательские, самолеты для аэрофотосъемки и картографирования местности, а также в противопожарные самолеты.


Варианты

   XA-26C: проект с четырьмя 20-мм пушками в носовой части; после закрытия проекта, префикс "C" был применен к варианту Invader с остеклением в носовой части фюзеляжа
   XA-26D: один прототип, оснащенный двумя двигателями Chevrolet-built R-2800-83 мощностью по 2100 л. с. (1567 кВт); являлся предшественником модификации A-26D, заказ на 750 машин которой был отменен после окончания Второй мировой войны
   XA-26E: один прототип, оснащенный двумя двигателями R-2800-83 мощностью 2100 л.с. (1567 кВт), - предшественник планировавшегося к серийному выпуску A-26E с остеклением в носовой части (заказ (1250 машин) аннулирован после окончания Второй мировой войны)
   XA-26F: один прототип (позже XB-26F), оснащенный двумя двигателями R-2800-83 и установленным в хвостовой части вспомогательным реактивным двигателем General Electric J31 тягой 7,12 кН; максимальная скорость на высоте 4570 м - 700 км/час; испытания показали слабые характеристики машины
   A-26Z: обозначение компании "Douglas" перспективного послевоенного варианта самолета, который должен был строиться под обозначениями A-26G и A-26H - с неостекленной и остекленной носовой частью соответственно; усовершенствования включали приподнятый фонарь пилотской кабины и установку подкрыльевых ПТБ
   Invader Mk I: обозначение британских ВВС, данное 140 A-26C, полученным по ленд-лизу в 1944 году
   On Mark Marketeer: негерметизированная модификация Marksman C
   On Mark Marksman A: корпоративный самолет с герметизированной кабиной, выпускавшийся компанией "On Mark Engineering"; оснащался двигателями R-2800-83AM3 мощностью по 2100 л.с. (1567 кВт)
   On Mark Marksman B: вариант, почти идентичный Marksman A, за исключением установки топливных баков на законцовках крыла и двигателей R-2800-83AM4A
   On Mark Marksman C: вариант, идентичный в целом Marksman A, за исключением увеличенного запаса топлива в крыльевых баках и установки двигателей R-2800-CB16/17 мощностью по 2500 л. с. (1865 кВт)
   Smith Biscayne 26: скоростной транспортный самолет, созданный "L.B. Smith Company" и рассчитанный на перевозку до 15 пассажиров
   Smith Super 26: базовый Invader, оборудованный топливными баками на законцовках крыла и салоном делового (корпоративного) самолета
   Smith Tempo I: корпоративный самолет с негерметизированной кабиной и двигателями серии R-2800B
   Smith Tempo II: корпоративный самолет с герметизированной кабиной, новым удлиненным на 2,93 м фюзеляжем и пассажировместимостью до 13 пассажиров


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Douglas A-26B-15 Invader

   Тип: легкий бомбардировщик/штурмовик с экипажем из трех человек
   Силовая установка: два звездообразных ПД Pratt & Whitney R-2800-27 или -79 мощностью по 2000 л. с. (1491 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 4570 м - 571 км/ч: крейсерская скорость на оптимальной высоте 457 км/час; набор высоты 3050 м - за 8 мин б с; практический потолок 6735 м; дальность со стандартными запасом топлива и боевой нагрузкой 2253 км
   Масса: пустого 10147 кг; максимальная взлетная 15876 кг
   Размеры: размах крыла 21,34 м; длина 15,24 м; высота 5,64 м; площадь крыла 50,17 м'
   Вооружение: шесть 12,7-мм пулеметов Browning M2 в носовой части фюзеляжа, два 12,7-мм пулемета Browning M2 в наводимой надфюзеляжной установке (пилот мог вести из нее огонь прямо по курсу), два 12,7-мм наводимых пулемета Browning M2 в опционально устанавливаемой подфюзеляжной установке, а также возможность установки восьми 12,7-мм пулеметов Browning M2 в двух четырехпулеметных установках под внешними секциями обеих консолей крыла, а также до 2722 кг авиационных средств поражения в двух отсеках вооружения и на четырех подкрыльевых узлах подвески
Ночной бомбардировщик Douglas B-26 Invader атаковал в Северной Корее самые разные цели - от передовых позиций пехоты до железнодорожных станций.
In 1953, at the end of the Korean War, the 67th TRW flew the RB-26, RF-80 and T-33 as well as the RF-86 Sabre. All the wing's aircraft are seen in the company of a Marine recce Banshee.
B-26 из состава подразделения "Фарм Гейт" пилотировали поначалу пилоты, набранные при посредничестве ЦРУ.
Douglas B-26 Invader с подвешенными под крылом блоками НАР и контейнерами с напалмом выруливает на старт, аэродром Бьенхоа. После того как в 1964 году полеты B-26 запретили, "воздушные коммандос" получили самолеты Douglas A-7 Skyraider.
Подготовка "Инвэйдера" к боевому вылету. На снимке хорошо видно, что обслуживанием самолетов занимался настоящий "интернационал" наемников.
A-26K из состава 606-й эскадрильи специальных операций на авиабазе Накхон Фаном в Лаосе перед ночным боевым вылетом в район "Тропы Хо Ши Мина".
Противопартизанский штурмовик B-26K
Highlights of the recent Dutch Dakota Association open days at Schiphol-East were the former South African Air Force DC-4 PH-DDS, and a ‘new’ A-26C owned by Dutch warbird enthusiast Richard Nivo, trading as Historic Invader Aviation. N7705C, c/n 44-35710, has undergone 10,000 hr of restoration since it arrived in Holland in August 1998, and after receiving a permit to fly up to 30 hr during 1999, made its initial flight at Amsterdam on May 8. It now awaits airshow invitations.
Приспособленные для решения новых задач B-26K получили новые серийные номера. Основным отличием модели "K" были топливные баки на законцовках крыла, хотя самолеты имели и более мощные двигатели, и усиленное крыло.
Самая продвинутая противопартизанская модификация «Инвейдера», использовавшаяся во Вьетнаме - B-26K. Середина 1960-х гг.
64-17640 - первый из 40 B-26K Counter Invader, модифицированных компанией "On Mark Engineering". Особенности - носовая часть без остекления, восемь подкрыльевых узлов подвески и концевые топливные баки.
RB-26B, 30th TRS at Hahn in the winter of 1954.
Самыми необычными B-26 Invader во время корейской войны были изображенные ниже самолеты, оснащенные расположенным над бомбовым отсеком инфракрасным детектором. Такие машины обнаруживали по тепловому излучению передвигавшиеся ночью поезда и части противника, сбрасывали осветительные бомбы, благодаря которым шедшие во втором эшелоне обычные B-26 легко атаковали освещенные цели.
A busy scene at Kimpo circa late 1951, with Gloster Meteors of the Royal Australian Air Force’s No 77 Sqn in the distance and glass-nosed all-black Douglas B-26 Invaders to the right. The Australians began the Korean conflict with P-51 Mustangs, but acquired the Meteor F.8s from the UK and deployed 22 at Kimpo from July 1951.
Bearing the name Linda and Bobby Jr on the engine cowling, F-51D 45-11613 is seen here in a line of Mustangs at K-14 Kimpo in 1951. On strength with the 45th TRS, this machine was written off during an accident at Itazuke airbase in Japan on November 2 that year. Note the Douglas RB-26s of the 12th TRS in the background.
One of the variable stability B-26s as it appeared in later life in Calspan markings. This particular aircraft crashed at Edwards Air Force Base in the early 1980s.
44-35323 in natural metal finish, but with 12th TRS, 67th TRG markings, en route to an airshow appearance.
Our dynamic photograph of the Planes of Fame Douglas A-26C Invader was taken this year by FRANK B. MORMILLO.
RB-26C 44-35323 flying with its stablemate, Planes of Fame B-25J 44-30423
FRANK B. MORMILLO'S photograph depicts The Air Museum's RA-26C Invader and B-25J Mitchell in formation over Chino, California in May 1986. The Invader is being flown by Don Lykins, and the Mitchell by Joe Haley and Merrill Wein.
Planes of Fame President Steve Hinton and crew chief Kyle Rohman flying 44-35323 in company with Dick Bertea’s Douglas AD-4N Skyraider during The Air Museum’s November 1997 monthly ‘Special’, this one commemorating the warbirds of the Korean War.
Cuba
"Инвэйдер" в гаванском музее. Самолет окрашен так же, как бомбардировщики FAL во время битвы на Плайя-Хирон.
B-26
Salvador
The 1940s-vintage air terminal at Ilopango Airport that was the nation’s national and international gateway until 1970. This rather weary Douglas A-26 Invader is one of the larger exhibits at the museum.
Colombia
The Douglas B-26 Invader entered service in the early 'fifties with the Escuadron de Bombardeo at Palanquero.
Peru
Бомбардировщик B-26C «Инвэйдер» ВВС Перу, установленный на авиабазе Писко
Dominicana
In perpetual fear of being deposed, the Trujillo government spent heavily on defence, particularly the air arm. As a result, the AMD’s mix of aircraft types was truly astonishing; this panorama shows Vampire F.1s, Thunderbolts and Mustangs as well as Douglas B-26s, Curtiss C-46s, a Lockheed Lodestar and a PBY Catalina.