Nieuport Nieuport-11/16/18 Bebe
Варианты:
Nieuport - Nieuport-11/16/18 Bebe - 1915 - Франция
Страна: Франция
Год: 1915


Одноместный истребитель
Описание:
Nieuport Type 11 и 16
Nieuport Type 18
Фотографии

Nieuport Type 11 и 16

Компания "Nieuport" приняла решение построить самолет для участия в назначенных на 1914 год авиагонках на Кубок Гордон-Беннетт (Gordon-Bennett Trophy). Это привело к созданию серии внешне изящных одноместных истребителей, первым из которых стал Type 11, спроектированный и построенный всего за четыре месяца. Однако из-за начала Первой мировой войны соревнования были отменены, но высокий потенциал нового самолета оказался востребованным - заказы на самолет разместили британцы и французы.
  
   В составе силовой установки применили ротативный двигатель Le Rhone мощностью 80 л. с., а один пулемет Lewis был установлен на верхнем крыле. Самолеты, известные также под обозначением Nieuport Bebe или Nieuport Scout, имели нижнее крыло площадью в два раза меньше, чем верхнее. Машины предназначались для решения задач разведки и наблюдения. Быстрый набор высоты и маневренность нового самолета, поставки которого во французские эскадрильи начались в 1915 году, помогли союзникам на некоторое время захватить господство в воздухе. Несколько сотен самолетов были построены в Италии компанией "Macchi" под обозначением Nieuport 11 000, самолеты Type 11 также состояли на вооружении в ВВС Бельгии, в Королевском авиакорпусе и авиакорпусе ВМС Великобритании.
   Усовершенствованный Nieuport 16, появившийся в 1916 году, оснащался ротативным двигателем Le Rhone мощностью 110 л. с. Именно на этом самолете французский ас Жорж Гинемер начал свою карьеру. На данном истребителе также впервые использовались ракеты Le Prieur (точнее - реактивные снаряды) для обстрела воздушных шаров, аэростатов и дирижаблей. Самолет мог нести восемь ракет Le Prieur, установленных на подкосах крыла с наклоном вверх и оснащенных электрическим механизмом пуска.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Nieuport Type 11

   Тип: одноместный истребитель
   Силовая установка: один ротативный ПД Le Rhone мощностью 80 л. с. (60 кВт)
   Летные характеристики: макс. скорость на уровне моря 155 км/ч; практический потолок 4500 м; продолжительность полета 2 ч 30 мин
   Масса: пустого 350 кг; максимальная взлетная 480 кг
   Размеры: размах крыльев бипланной коробки 7,55 м; длина 5,80 м; высота 2,45 м; площадь крыльев 13,00 м2
   Вооружение: один фиксированный 7,7-мм пулемет Lewis

Nieuport Type 18

Одноместный истребитель Type 18 образца 1917 года имел звездообразный двигатель Hispano-Suiza мощностью 150 л.с. Самолет Type 18 не поступил в серию.
Один из первых серийных истребителей "Ньюпор-11" с пулеметом "Гочкис", установленным над верхним крылом, весна 1916г.
"Ньюпор"-11 сер. N 1137 командира 2-го истребительного авиаотряда штабс-капитана Евграфа Крутеня, август 1916г.
"Ньюпор-11" с пулеметом "Льюис" из 19-го корпусного авиаотряда 1-й боевой авиагруппы, осень 1916г.
"Ньюпор" XI с пулеметом "Льюис". 1 БАГ, август 1916 - январь 1917гг.
"Ньюпор-XI Бэби" московского завода "Дукс" (сер. N 1109). 9-й истребительный авиаотряд, аэродром Сэуцесчи, Юго-Западный фронт, январь 1917г.
Nieuport 11 "Bebe" of the 3rd Fighter Squadron at Cioara attached to the 1st Rumanian Army, September 1917.
Истребитель "Ньюпор-11" с пулеметом "Льюис" над верхним крылом из 19-го као 1-й боевой авиагруппы. Такие машины состояли на вооружении 1-й БАГ с ноября 1916г.
Командир 2-го истребительного авиаотряда Евграф Николаевич Крутень в кабине своего "Ньюпора"-11 сер. N 1137. Это единственный снимок самолета Виктора Федорова (он летал на нем в составе 11-го корпусного авиаотряда).
"Льюис" на верхнем крыле истребителя "Ньюпор-11". Пулемет закреплен на откидной установке Иордана, облегчавшей перезаряку (дисковый магазин не установлен).
Положение пулемета при перезарядке
Истребитель "Ньюпор-11" российских ВВС, вооруженный курсовым пулеметом "Кольт", установленным над верхним крылом. "Ньюпор-11" был неплохим, для своего времени, истребителем, но к осени 1916г. он уже явно устарел. Сказывались недостаточная скороподъемность и не слишком удачное размещение оружия.
"Ньюпор-11" постройки московского завода "Дукс" с пулеметом "Кольт".
Nieuport 11 авиации русской Армии. Данная машина - одна из построенных по лицензии на заводе "Дукс".
Истребитель "Ньюпор XI" производства завода "Дукс" из АО охраны императорской резиденции. Самолет вооружен пулеметом "Кольт". Декабрь 1916г.
Летчик прапорщик Е.К.Стокман из истребительного као у самолета "Ньюпор-11" российской постройки.
Осень 1916г., аэродром 7-го истребительного авиаотряда. На переднем плане "Ньюпор-21" N 1514 французского производства с трофейным немецким пулеметом "Бергман" на верхнем крыле. В кабине самолета - летчик 19-го као Иван Смирнов, гостивший у Орлова в тот период. На заднем плане "Ньюпор-11" N 1232.
Линейка самолетов 7-го авиаотряда, конец июня-начало июля 1917г. В центре "Ньюпор-11" N 1232 с пулеметом "Гочкисс" на верхнем крыле. 15.07.17 он был разбит при аварии летчиком Саковичем. Слева и справа от него истребители "Ньюпор-21".
Французский "ракетоносец" типа "Ньюпор-16", совершивший вынужденную посадку на вражеской территории и захваченный германскими войсками летом 1916 года. Благодаря этой машине к немцам попали образцы ракет, которые они вскоре скопировали
Британский Nieuport 16. Ракеты Le Prieur были созданы для борьбы с германскими дирижаблями и впервые применены на Nieuport 11.
Пусковые установки с ракетами Ле-Приера на межкрыльевой стойке истребителя "Ньюпор". Хорошо видны трубчатые направляющие и металлические накладки, с помощью которых они крепились к стойкам
Ньюпор-11 "Бебе". Бимоноплан. Россия
Данный Nieuport 11 принадлежал британскому Королевскому авиакорпусу и обозначался Nieuport Scout. Вооружение его включает два пулемета.
Nieuport of 111 Squadron with twin Lewis guns.
Истребители Nieuport использовались летчиками многих стран антигерманской коалиции. На фотографии - итальянские самолеты, построенные по лицензии компанией "Macchi". Нижняя поверхность верхнего крыла окрашена в цвета национального флага.
Первым по-настоящему удачным истребителем/разведчиком итальянских ВВС стал Nieuport 11. На снимке - один из 450 самолетов, построенных "Nieuport-Macchi".
На фотографии самолета Nieuport 11 постройки "Macchi" видно, что пулемет Lewis имеет ограничительную раму, чтобы стрелок не повредил воздушный винт. Всего в Италии построили 450 машин.
Among the Nieuport 16s which Ball flew operationally was A126, issued to No 11 Squadron on April 26, 1916, and wrecked on May 27.
Dutch Nieuport XIC-1 fighter, built by Trompenburg.
Nieuport 18 - дальнейшее развитие Nieuport 11, но самолет в серию так и не пошел. От предшественника он отличался шасси с более широкой колеей и конструкцией подкосов.
Эдвардс Пульпе перед своим «Ньюпором-11»
A line-up of aircraft at Don Muang for the official ceremony for the return of the RSAS to Siam from Europe in March 1919. The Siamese aviators brought back several types of aircraft acquired in France, including, as seen here, some Nieuport 11s, 17s, Spad 7s and Breguet 14s.
A 7/8 scale Nieuport 11 powered by a 30 h.p. Cuyuna engine. The empty weight is 275lb.
Марсель Блох в кабине истребителя.
Хотя Баракка летал на истребителе SPAD S.VII и более мощном и лучше вооруженном S.XIII, он отдавал предпочтение старому S.VII за большую маневренность.
The unique French double ring sight, shown here on a Nieuport fighter, proved rather difficult to use owing to the very small diameter of the two ring elements. The would be marksman shown here would have great difficulty firing the Lewis gun whilst holding the spade grip. Note the cooling fins on the Lewis gun.
Разбитый в аварии "Ньюпор-11", на котором И.А.Лойко 26 октября 1916 года одержал свою первую воздушную победу
Dangerous Sky by Brian Knight shows a French Nieuport tangling with German Aviatiks during the Great War.