МиГ МиГ-11 / И-220
Страна: Россия
Год: 1942


Описание
Фотографии
И-230 и И-220

   В 1940-1943 годах ОКБ А. И. Микояна создало ряд прототипов истребителей, преимущественно высотных, ни один из которых не строился серийно.
<...>
   Самолет И-220 (МиГ-11, заводской шифр "А") создавался как высотный перехватчик для противодействия разведывательным полетам Ju 86P Люфтваффе. Он отличался крылом увеличенного размаха и ламинарного обтекания. Самолет испытывался сначала с двигателем АМ-38Ф, который потом заменили на АМ-39.
   И-221 (МиГ-7, заводской шифр "2А") тоже был высотным перехватчиком и впервые поднялся в воздух 2 декабря 1943 года. Его отличала усовершенствованная конструкция, крыло еще большего размаха и использование ламинарного профиля типа NACA-234. На самолете был установлен двигатель АМ-39А. В ходе летных испытаний опытные самолеты уверенно набирали высоту более 11 000 м. На испытаниях летчику одного из прототипов пришлось покинуть машину с парашютом из-за расстыковки тяги управления.
   Высотный истребитель-перехватчик И-222 (МиГ-7, заводской шифр "3А") был оснащен гермокабиной и дополнительным бронированием. Двигатель - АМ-39Б-1 и -2.
   И-224 (заводской шифр "4А", чаще обозначается МиГ-7, реже - МиГ-11) был последним в этой серии высотных перехватчиков, он оснащался более мощной силовой установкой с двигателем АМ-39ФБ и, наверное, впервые в мире имел кабину из алюминиевых сплавов.
   И-225 (заводской шифр "5А") стал последним истребителем ОКБ А. И. Микояна, созданным в ходе войны. Он был не только одним из самых быстрых советских поршневых истребителей (экспериментальный Як-3 был чуть быстрее), развивая максимальную скорость 720 км/ч, но и имел самую большую дальность полета среди самолетов, созданных в этом ОКБ. На самолет устанавливался двигатель АМ-42ФБ.
Второй опытный образец перехватчика И-220 (самолет «А» - МиГ-7, первый с таким обозначением) на заводских испытаниях, июль 1943 г.
Предполагаемый вид опытного перехватчика И-221 (самолет «А») перед испытаниями, начало декабря 1943 г.
Второй опытный образец перехватчика И-222 (самолет «3А» - МиГ-7, второй с таким обозначением) перед испытаниями, май 1944 г.
Опытный перехватчик И-224 (самолет «А») на первом этапе заводских испытаний, конец сентября 1944 г.
Второй опытный перехватчик И-225 (самолет «5А») на заводских испытаниях, весна 1945 г.
Высотный перехватчик И-220 (самолет «А») с мотором АМ-39 – первый опытный образец на испытаниях во второй половине 1943 г.
Истребитель И-220 (А) N 01 с мотором АМ-39
Второй опытный образец высотного перехватчика И-220 АМ-39 («самолет А») на заводских испытаниях летом 1943 г.
Истребитель И-220 (А) N 01 с мотором АМ-38Ф на заводских испытаниях в НИИ ВВС
Первый опытный И-220, выставленный на подъемниках в линию полета – силуэт самолета без «ванны» радиаторов и со сдвинутой вперед кабиной. Почти всю переднюю кромку центроплана занимают воздухозаборники нагнетателя и радиаторов
Истребитель И-220 (А) N 01 с мотором АМ-38Ф на заводских испытаниях во время отладки уборки шасси
«Дублер» И-220 АМ-39 («самолет А» №02) на испытаниях – малые щитки, закрывающие внутренние части ниш основных опор шасси, закрыты.
Второй опытный И-220 АМ-39 с открытыми малыми внутренними створками основных опор шасси – в таком упрощенном виде системы полеты тоже проводились
Первый опытный образец И-220 – на центроплане видна створка выхода охлаждающего воздуха из радиаторов
Самолет И-220 (на снимке «дублер» с АМ-39) не был принят на вооружение, но стал основой для дальнейших работ по высотным перехватчикам в ОКБ №155 Микояна и Гуревича
МиГ-3 стал отправным пунктом для создания семейства истребителей И-220, но эти высотные перехватчики, в конечном счете, имели мало общего со своим прародителем.
Высотный перехватчик И-220 («самолет А») конструкции Микояна и Гуревича. На снимке второй опытный образец с мотором АМ-39 на государственных испытаниях в ГК НИИ ВВС
Истребитель И-220 (А) N 02 с мотором АМ-39
Перехватчик И-222 получил новую кабину - не только с работающей герметизацией, но и с каплевидным остеклением
Истребитель И-222 (3А) с мотором АМ-39Б N 01 и двумя турбокомпрессорами ТК-2Б разработки ЦИАМ
Самолёт «3А» - И-222 перед испытаниями, для ускорения начала которых пришлось поставить нештатный воздушный винт
Главным отличием нового самолёта И-222 («3А») от предшественников стала новая силовая установка, но испытания пришлось начинать со старым трёхлопастным винтом
Высотный перехватчик И-222 (самолёт 3А) с мотором АМ-39Б-1 с турбонаддувом и ПЦН в окончательном виде с четырёхлопастным воздушным винтом АВ-9
The I-222(3A) was the first Soviet fighter to utilise both turbo-superchargers and a pressure cabin.
На перехватчике И-222 так и не удалось достичь заданной высотности, но на нем была отработана герметизация кабины, а штурм высоты продолжился на новых «самолётах А»
Доработанный самолёт И-222 («3А») с мотором АМ-39Б-1 с комбинированным наддувом и с четырёхлопастным ВИШ АВ-9Л-230
Высотный перехватчик И-224 АМ-39Б: видны необычно широкие лопасти винта АВ-9Л-22Б и открытые выходы крыльевых радиаторов - «собачьи будки»
Опытный самолет И-224 («4А») с мотором АМ-39Б - вид на левый борт с обычным выхлопным коллектором с реактивными патрубками
Самолет И-224 («4А») с мотором АМ-39 и комбинированным наддувом с турбокомпрессором ТК-300Б на правом выхлопном коллекторе и ПЦН
Истребитель И-224 (4А) с мотором АМ-39ФБ N 02 и турбокомпрессором ТК-300Б разработки ОКБ-300
The I-224(4A) was claimed to have reached the greatest altitude attained by any Soviet piston-engined fighter.
Опытный перехватчик И-224 с соплом турбокомпрессора на правом выхлопном коллекторе мотора АМ-39Б и трубкой ПВД, установленной прямо на крыле без кронштейна
Истребитель И-225 (5А) N 01, построенный на базе И-220 N 02, с двигателем АМ-42Б N 02 и турбокомпрессором ТК-300Б
Первый опытный самолет И-225 («5А»), переоборудованный из 1-го экземпляра И-220
Второй опытный самолет И-225 («5А») с двигателем АМ-42Б с турбокомпрессором у цеха завода №155
Вид справа на второй опытный высотный перехватчик И-225 («5А») с мотором АМ-42Б показывает отличия его капота и установки ВВР
Возможно, именно так должен был выглядеть «самолет А» согласно первому варианту проекта (данный рисунок был выполнен известным советским историком авиации И. Султановым в 1970-е гг.)
И-220 (А) и И-225 (А)
The I-220(A) was the first in a series of dedicated high-altitude interceptors which was to culminate in the I-225.
Боковые проекции высотных перехватчиков И-220 («самолет А», МиГ-11 - профиль №1), а также И-221 («самолет 2А», МиГ-7 - профиль №2)
Общий вид и размеры высотного перехватчика И-221, а также его основные тактико-технические данные
Общий вид и размеры высотного перехватчика И-221 («самолет 2А», МиГ-7 первый с таким обозначением), а также боковые проекции самолетов, сделанных на его базе с такой же аэродинамикой крыла
И-221 (2А), И-222 (3А), И-224 (4А)
The I-222(3A) was the first Soviet fighter to utilise both turbo-superchargers and a pressure cabin.
The I-225(5A) was the last of the MiG fighters powered solely by a piston engine and was claimed to have reached the highest speed ever attained by a Soviet piston-engined warplane.