Яковлев Як-28
Варианты:
Яковлев - Як-28 - 1958 - Россия
Страна: Россия
Год: 1958


Описание
Фотографии
Як-28

   Прототип фронтового бомбардировщика Як-129, совершивший первый полет 5 марта 1958 года, стал первым представителем нового поколения советских тактических самолетов. Он был создан на базе одного из прототипов сверхзвукового бомбардировщика Як-26, ведущего свою родословную от дозвукового истребителя Як-25.
   В 1960 году Як-129 был принят на вооружение ВВС СССР под обозначением Як-28Б, получив в НАТО кодовое обозначение «Brewer-A». Двухместная всепогодная машина была оснащена двумя ТРДФ Р-11АФ-300 и могла нести до 3000 кг вооружения во внутреннем бомбоотсеке, не считая встроенной 23-мм пушки НР-23. На консолях крыла самолет мог нести два ПТБ.
   Фронтовой бомбардировщик Як-28Л («Brewer-B») получил вместо использовавшейся на Як-28Б прицельной РЛС новую высокоточную систему наведения «Лотос». Последним серийным вариантом бомбардировщика стал Як-28И («Brewer-C»), оснащенный РЛС «Инициатива».
<...>
   Учебный Як-28У («Maestro») предназначался для подготовки пилотов бомбардировщиков, а варианты Як-28Р («Brewer-D») и Як-28ПП представляли собой, соответственно, разведчик и постановщик помех на базе Як-28И. Як-28ПП стал первым советским специализированным тактическим самолетом РЭБ и был принят на вооружение в начале 1970-х годов. Як-28Р и Як-28ПП оставались на вооружении до начала 1990-х годов. Суммарный выпуск всех вариантов Як-28 превысил 1180 самолетов.
Як-28И из 1-й АЭ 230-го БАП. Аэродром Черляны, лето 1974г. Экипаж самолета: летчик ст.л-т Б.Л.Рубцов и штурман ст.л-т А.П.Константинов
Як-28Р из 39-го ОРАП, выполнявший разведполеты над Афганистаном. Аэродром Мары, конец 1979 - начало 1980гг. Самолет получил нетиповой камуфляж в ходе ремонта в г. Пушкино в 1979г.
Як-28Р "28 красный", 2-я АЭ 47-го ОГРАП, лето 1975г. В феврале 1975г. на все Як-28 47-го ОГРАП, участвовавшие в учениях "Весна-75", на фюзеляж перед килем нанесли вертикальную красную полосу.
Як-28Р "29 красный", 2-я АЭ 47-го ОГРАП, лето 1975г.
Як-28ПП из 2-й АЭ 118-го ОАПРЭБ. Аэродром Чертков, лето 1992г. Опознавательные знаки на самолете характерны для того периода.
Второй (на снимке) и третий прототипы Як-28 использовались для подтверждения характеристик серийных двигателей Р-11АФ-300. Проблемой оказались плохие разгонные характеристики при больших числах Маха, которые удалось улучшить, установив удлиненный круглый воздухозаборник с регулируемым центральным телом.
Як-28
Як-28И, заменивший Як-28Б в производстве, стал самым удачным бомбардировочным вариантом и получил новый оптический прицел ОБП-116 в доработанной носовой части.
Як-28
Самолёт Як-28 (бомбардировочный вариант) и памятный камень перед ним в авиамузее Эберсвальде Финов. На камне высечена надпись на немецком языке: «В память всем жертвам холодной войны. Они отдали свои жизни, чтобы спасти других людей. Старший лейтенант Янов, капитан Капустин, 6 апреля 1966 г.»
Прототип Як-28Р был построен в начале 1963 года и проходил испытания в НИИ ВВС в Ахтубинске до августа. Многие Як-28Р были переделаны в другие варианты во время или после производства и долго служили в ВВС СССР.
Як-28Р из состава 87-го орап
Although of indefferent quality, this photograph by Sergei Skrynnikov shows the Yak-28PP's extensively reworked bomb bay area, which was redesigned to house a retractable module containing the aircraft's various ECM suites. The three ventral air intakes required to regulate the module's temperature are visible midway along the fuselage.
Yak-28PP "White 53” of the 118th OAPREB, a specialised electronic warfare unit of the V-VS, was captured above the clouds by Ukrainian aviation journalist and photographer the late Sergei Skrynnikov in 1991.
A pair of Yak-28PPs participate in an exercise circa 1991-92. The ZSU inherited 22 of the remaining 39 Brewer-Es still in service when the Soviet Union collapsed. The first prototype of the Yak-28PP’s intended successor, the Sukhoi Su-24MP Fencer-F, made its first flight in 1980, although ultimately fewer than 15 were built.
Members of the public get a close view of Yak-28PP “Blue 60” of the 118th OAPREB during an “open house” at Chortkov Air Base in 1990, by which time the Brewer-Es had been painted in a three-tone camouflage. The Yak-28PP was fitted with five receiver antennae located around the extensively glazed large-diameter conical nose.
Yak-28PP “Blue 50” was one of a number Yak-28s of various sub-types to be sent to Pushkin, near St Petersburg, for overhaul in the very early 1990s; they were ultimately withdrawn from service while there, however, and remained on the west side of the airfield until 2002, when most were unceremoniously scrapped.
When the Soviet Union collapsed in 1991, the 118th OAPREB was absorbed into the Ukrainian Air Force (ZSU). The last surviving Yak-28PP in Ukraine is “Yellow 59”, which is on display at the Ukrainian Air Force Museum at Vinnytsia in west-central Ukraine.
Following their handover from the V-VS in the early 1990s, the ZSU’s Yak-28PPs had the Ukrainian tryzub (trident), representing the nation’s coat of arms, applied to their fins, although the camouflage was essentially a hangover from V-VS service.
"Yellow 59" at Vinnytsia retains its UB-16-57M rocket-projectile pods, which would be used to fire S-5P rocket projectiles loaded with chaff ahead of the aircraft as a countermeasure against radar-guided SAMs.
Як-28ПП на открытой стоянке музея
Як-28
Первый опытный самолет Як-129.
Опытный самолет Як-28-2.
View of Yakovlev's "Brewer" tactical combat aircraft
Як-28Б
Опытный бомбардировщик Як-28Б.
Як-28Б Барнаульского ВВАУЛ. Лето 1977г.
В полете - Як-28Б
“Firebar B”, the developed version of the Yak-25 “Flashlight B“
Як-28 выполняют бомбометание
Як-28Л
Опытный бомбардировщик Як-28Л
Як-28Л Барнаульского ВВАУЛ. Аэродром Камень-на-Оби, апрель 1977г.
Як-28Л из коллекции музея ВВС в Монино
Як-28Л и Як-28И в цехе окончательной сборки Иркутского авиазавода
Yak-28Ps and Ls on the production line in 1967 at Irkutsk, Siberia, where Yak-28PPs were later produced.
Як-28И
Опытный бомбардировщик Як-28И с двигателями Р-11АФ-300
Опытный бомбардировщик Як-28И с двигателями Р-11АФ2-300
Подготовка к подвеске практических авиабомб П-50-75 (на снимке слева) на Як-28И. 230-й БАП, аэродром Черляны, примерно 1974г.
К 1980-му году часть самолетов Як-28И 149-го Гв.БАП еще не получила камуфляж.
Бомбардировщик Як-28 поступил на вооружение в ограниченном количестве
Выруливает Як-28И
Кабины летчика и штурмана на Як-28И
Як-28Н на заводских испытаниях. На самолете подвешены ракеты Х-28
Як-28Р
Опытный самолет-разведчик Як-28Р
The Yakovlev Yak-28 (known to NATO as “Brewer”) with underwing auxiliary fuel tanks
За столь необычный внешний вид Як-28Р заслужил прозвища "расческа", "птеродактиль" и др.
This photograph of the Yakovlev aircraft code-named "Brewer" shows the tandem landing gear
Як-28Р из 48-го ОГРАП. Летчик командир 2-й АЭ м-р Г.В.Строшило, штурман к-н В.Д.Гущин
YAKOVLEV YAK-28 "BREWER D/E"
Як-28Р ОКБ им. А.С.Яковлева
Yakovlev Yak-28 Brewer-C.
Як-28Р из 48-го ОГРАП во время посадки
Самолеты Як-28Р из состава 26-й ВА
Авиаторы оперативной группы 39-го ОРАП встречают Як-28Р после разведвылета над территорией ДРА. Аэродром Мары-2, февраль 1980г.
Як-28Р на стоянке 48-го ОГРАП в Коломые
Штурман звена капитан А.И.Петляков
Серийный Як-28Р на стоянке
Як-28Р из 87-го ОРАП (экипаж к-н А.А.Литвиненко, ст.л-т А.Е.Мишин) до аварии. Кокайды, март 1981г.
Як-28Р служили во 2-й эскадрилье 47 ОГРАП с 1974 по 1983 годы. Машины, доставшиеся из 164 ОГРАП некрашенными, в конце 1979г. получили камуфляж.
Л-т Тронин Л.П., техник самолета Як-28р (б/н 39) и л-т Цурин А.Р. (слева), техник другого самолета. 2-я АЭ 39-го ОРАП, аэродром Мары-1, февраль 1980г.
Экипажи Як-28 перед вылетом в район Герата. Слева направо: ст.л-т В.Суханов, ст.л-т А.Кислов, ст.л-т А.Жибров, к-н П.Тупаев. 20 марта 1980г.
Экипаж Як-28Р в составе летчика ст.л-та А.В.Жиброва и штурмана ст.л-та В.П.Соловьева из 39-го ОРАП после выполнения задания. Аэродром Балхаш, июль 1979г.
Экипаж Як-28Р: летчик ст.л-т А.В.Жибров и штурман к-н П.К.Тупаев, покидает свой самолет после разведвылета в район Кандагара. Март 1980г.
Верхняя поверхность крыла Як-28Р
Як-28Р на стоянке 48-го ОГРАП. Хорошо видно центральное тело воздухозаборника
Як-28ПП
Взлетает самолет РЭБ Як-28ПП
Кроме специальных подразделений, Як-28ПП входили в состав бомбардировочных полков. На снимке: Як-28ПП из 2-й АЭ 230-го БАП во время учебного полета. Бортовой номер "45" синий
Version of the Yak-28 (NATO "Brewer-E”) equipped for active ECM operations
Showing the type’s distinctive velosipedno (bicycle) undercarriage arrangement with wingtip stabilisers, a 118th OAPREB Yak-28PP prepares to land at Chortkov in Ukraine in the mid-1980s, when most of the V-VS’s fleet of Brewer-Es was still bare-metal. Note the chaff-dispensing rocket-projectile pods on the outer wing sections.
Як-28ПП из 118-го ОАПРЭБ ВВС Украины. Чертков, 1992г.
Як-28ПП из 118-го ОАПРЭБ ВВС Украины. Чертков, лето 1994г.
Нижняя часть фюзеляжа Як-28ПП. Правый борт. Вид против полета
 
Центральный конус воздухозаборника в выдвинутом положении
Задняя опора шасси
Передняя опора шасси
Установка тормозного парашюта
Створки контейнера тормозного парашюта в открытом положении
На снимке хорошо видно, что в открытом положении створки бомболюка Як-28 почти касались земли
Приборная доска летчика Як-28ПП
Приборное оборудование кабины штурмана Як-28ПП
Кресло штурмана
Як-28Р из 87-го ОРАП (экипаж к-н А.А.Литвиненко, ст.л-т А.Е.Мишин) после аварии. Кокайды, март 1981г.
The version of the Yak-28 two-seat tactical attack aircraft known to NATO as “Brewer-C”, with additional side views of “Brewer-B” (top) and the Yak-28U (“Maestro”) tandem-cockpit trainer (centre)