Антонов Ан-14 Пчелка
Варианты:
Антонов - Ан-14 Пчелка - 1958 - Россия
Страна: Россия
Год: 1958


Легкий транспортный самолет КВП с экипажем из одного-двух человек
Описание
Фотографии:

Цветные фото (11)
Ан-14 "Пчелка"

   Самолет короткого взлета и посадки (КВП) Ан-14 "Пчелка" (западное обозначение "Clod"), доступный летчикам с квалификацией ниже средней, был разработан в 1957 году. Полагают, на облик самолета - узкое крыло большого размаха и двухкилевое оперение - несомненное влияние оказал французский транспортный самолет Hurel-Dubois начала 1950-х годов.
   Короткий фюзеляж большого поперечного сечения переходит в тонкую хвостовую балку. Шасси трехопорное, неубираемое, с носовой опорой. Первый полет прототип Ан-14 выполнил 15 марта 1958 года, но процесс доводки самолета затянулся до середины 1960-х годов.
   Эксплуатация Ан-14 началась в 1965 году. Серийные машины имели хвостовое оперение, отличное от прототипа. Носовую часть фюзеляжа несколько удлинили, пересмотрели механизацию крыла.
   Серийное производство продолжалось до 1975 года, всего построено примерно 200 экземпляров.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Ан-14 "Пчелка"

   Тип: легкий транспортный самолет КВП с экипажем из одного-двух человек
   Силовая установка: два 9-цилин-дровых звездообразных поршневых двигателя АИ-14ФР мощностью по 300 л. с. (224 кВт)
   Характеристики: максимальная скорость на высоте 1000 м 222 км/ч; крейсерская скорость на высоте 2000 м 180 км/ч; практический потолок 4500 м; дальность полета с полной заправкой 800 км; дальность полета с максимальной нагрузкой 650 км
   Массы: пустого 2600 кг; максимальная взлетная 3270 кг
   Размеры: размах крыла 21,99 м; длина 11,36 м; высота 4,63 м; площадь крыла 39,72 м2
   Полезная нагрузка: до девяти сидячих пассажиров или шестеро на носилках, или 1000л химических реагентов
СССР-Л1053 - второй опытный Ан-14, от серийных машин он отличался обычным, не трапециевидным крылом размахом 19,80м.
Второй прототип Ан-14. Аэродром Гостомель, зима 1959-60 годов
Многие проекты ОКБ Антонова имели превосходные характеристики КВП, в том числе Ан-14, первоначально планировавшийся для замены устаревшего многоцелевого биплана Ан-2.
Серийный Ан-14А (борт СССР-81550). Киев, аэродром Святошин, ориентировочно 1966 г. Самолет использовался в ОКБ Антонова. 15 марта 1967 г. потерпел аварию, после чего был списан
Ан-14
Серийный Ан-14А (зав. № 600605, борт СССР-81555). Арсеньев, 1967 г.
Болгария была относительно крупным эксплуатантом Ан-14 - получила не менее девяти машин, которые принадлежали советско-болгарской компании TABSO ("Transport Aviation Bulgarian-Soviet Society"), ставшей затем "Balkan Bulgarian Airlines", а также правительственному авиаотряду (изображен на фотографии) и болгарским ВВС (два самолета).
Серийный Ан-14А в типовой окраске ВВС СССР. Киев, аэродром Святошин, вторая половина 1960-х годов
Ан-14 эксплуатировались в ВВС до начала 1980-х гг.
Ан-14А из 764-го ИАП ПВО. 2 августа 1978 г. его на стоянке поломал смерч
Ан-14А из состава ВВС ГДР (борт. N 996) в камуфляжной окраске в экспозиции военно-исторического музея Дрездена.