Grumman F7F Tigercat
Страна: США
Год: 1943


Одноместный истребитель и истребитель-бомбардировщик корабельного и аэродромного базирования
Описание:
F7F Tigercat
Grumman F7F Tigercat (G-51)
Фотографии

F7F Tigercat

Двухмоторный палубный истребитель, цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси. Разработан в КБ "Грумман эйронотикл инджиниринг корпорейшн" под руководством Р. Хаттона. Первый полет опытный образец истребителя, G-51 (XF7F-1), совершил 2 декабря 1943 г. Серийное производство на заводе "Грумман" в Бетпейдже началось в апреле 1944 г. Всего построено 363 F7F, в т.ч. около 100 до августа 1945 г.
Экипаж-1 чел. (у ночных вариантов - 2 чел.). Моторы R-2800-22W. Вооружение - в зависимости от модификации.
Самолет состоял на вооружении флота США с весны 1945 г.
Основные серийные модификации, выпускавшиеся во время войны:
   - F7F-1, тяжелый дневной одноместный истребитель, вооружение 4x20+4x12,7, 4хНУР, бомбы до 900 кг;
   - F7F-2N, ночной двухместный истребитель с РЛС, вооружение 4x20,4хНУР, часть машин позднее переделана в самолеты радиоуправления мишенями.
Одна эскадрилья ночных истребителей вела боевое патрулирование с Окинавы в августе 1945 г., но столкновений с противником не имела.
Самолет снят с производства в ноябре 1946 г. Использовался на авианосцах до июня 1948 г., на береговых базах -: до февраля 1954 г.
С сентября 1950 г. ночные истребители были размещены в районе Сеула в Южной Корее. Позднее использовались на фронте как ночные штурмовики. В 1951 г. были выведены в Японию. В Корейской войне применялись также послевоенные разведывательные модификации "Тайгеркэта".


F7F-1||
Размах:||15,75 м
Длина:||13,82 м
Моторы, количество х мощность:||2x2100 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||10500 л.с.
Максимальная скорость:||585 км/ч
Практический потолок:||11100 м
Дальность:||2375 км

Grumman F7F Tigercat (G-51)

Несмотря на то, что проект двухмоторного корабельного истребителя XF5F-1 компании "Grumman" успеха не имел, ее специалисты получили богатый опыт, а в начале 1941 года компания приступила к работе над проектом нового двухмоторного палубного истребителя для перспективных авианосцев типа "Мидуэй". Самолет получил обозначение G-51 Tigercat, в его конструкции учитывалось требование ВМС США к получению истребителя с высокими летными характеристиками и мощным вооружением.
   Контракт на постройку двух XF7F-1 был получен компанией 30 июня 1941 года, а первый из двух опытных самолетов поднялся в воздух в декабре 1943 года. Самолет имел цельнометаллическую конструкцию и представлял собой свободнонесущий высокоплан со складывающимися консолями крыла. Фюзеляж и хвостовое оперение были традиционными, убирающееся трехопорное шасси с носовым колесом, имелся также тормозной посадочный гак. Силовая установка состояла из двух двигателей R-2800-22W Double Wasp, установленных в больших подкрыльевых мотогондолах.
   Следует отметить, что еще до первого полета прототипа компания-разработчик получила контракт на изготовление 500 серийных машин, получивших обозначение F7F-1 и предназначенных для Корпуса морской пехоты США, соединения которого к тому времени уже вели активные боевые действия на захваченных японцами островах Тихого океана. Если бы они действовали с сухопутных аэродромов, то могли бы обеспечить так необходимую морским пехотинцам непосредственную авиационную поддержку. Однако самолеты поступили в войска слишком поздно, чтобы оказать помощь американским морпехам.
   Первый серийный и последующие 33 самолета F7F-1 были аналогичны прототипу, их поставки начались в апреле 1944 года. Однако 35-й самолет серии был модифицирован в ночной истребитель и получил обозначение XF7F-2N, в течение 1944 года за ним последовало еще 65 таких же серийных машин под обозначением F7F-2N. Они отличались от F7F-1 тем, что вместо заднего фюзеляжного топливного бака была размещена кабина оператора РЛС, а вооружение было удалено от носовой части фюзеляжа, где разместили РЛС. Затем последовал выпуск 190 одноместных истребителей F7F-3, отличавшихся от F7F-1 новым двигателем R-2800-34 (для обеспечения повышенной мощности на большой высоте и увеличения высотных характеристик самолета), а также немного большей площадью киля и увеличенным на 7% запасом топлива. После войны были выпущены 60 ночных истребителей F7F-3N и тринадцать F7F-4N, причем оба варианта имели удлиненную носовую часть для размещения усовершенствованной РЛС, а последние 13 машин отличались от предыдущих еще и усиленным тормозным гаком и специальным оснащением для боевой работы с авианосцев. Небольшое количество F7F-3 было модифицировано для радиоэлектронной разведки (F7F-3E) и фоторазведки (F7F-3P). Часть самолетов оставались на вооружении КМП США и после окончания войны, но вскоре уступили место реактивным самолетам.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Grumman F7F-3 Tigercat

   Тип: одноместный истребитель и истребитель-бомбардировщик корабельного и аэродромного базирования
   Силовая установка: два звездообразных ПД Pratt & Whitney R-2800-34W Double Wasp мощностью по 2100 л. с. (1566 кВт)
   Летные характеристики: макс. скорость на высоте 6765 м - 700 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 357 км/ч; начальная скороподъемность 1380 м/мин; практич. потолок 12405 м; дальность полета 1931 км
   Масса: пустого 7380 кг; максимальная взлетная 11666 кг
   Размеры: размах крыла 15,70 м; длина 13,83 м; высота 5,05 м; площадь крыла 42,27 м2
   Вооружение: четыре 20-мм пушки Hispano M2 в носке крыла и четыре 12,7-мм пулемета Browning M3 в носовой части, плюс до 1814 кг вооружения на одном подфюзеляжном и четырех подкрыльевых узлах подвески - обычно одна 1179-, 907- или 726-кг бомба, или одна 844- или 726-кг мина, или одна торпеда Mk 13-2 на центральном узле подвески, или две 454-кг или 227-кг бомбы на внутренних подкрыльевых узлах подвески и до восьми 127-мм реактивных снарядов HVAR или 113-кг бомб на внешних подкрыльевых узлах подвески
F7F-3N Tigercat из VMF(N)-513, начало 1952г. Серийные номера закрашены
F7F Tigercat из 513-й истребительной (ночной) эскадрильи авиации морской пехоты США. Аэродром Пхентхэк, лето 1952г.
Истребитель F7F-3N Tigercat из ночной истребительной эскадрильи VMF(N)-513 "Flying Nightmares" КМП США. К началу войны в Корее эта эскадрилья была вооружена самолетами Tigercat и F4U-5N Corsair и базировалась на японском побережье. Для ночных боев в Корее морские пехотинцы красили свои машины в матовый черный цвет. Коды эскадрильи и бортовые номера наносились красной краской.
Данный F7F-3N отличается новым носовым обтекателем для антенны РЛС SCR-720. В таком камуфляже самолеты воевали в небе Кореи. Стандартный состав вооружения F7F-3 включал четыре встроенных 12,7-мм пулемета в носовой части и четыре 20-мм пушки в корне крыла, но на F7F-3N пулеметы уже убрали, сохранив, с другой стороны, возможность подвески ракет и бомб под крылом.
Как у стоящего на крыле, так и у сидящего в кабине пилота истребителя Tigercat был превосходный обзор. А вот оператору РЛС в задней кабине с плохим обзором было вовсе не так комфортно - он был практически отрезан от внешнего мира.
В профиль, даже с нагрузкой из ПТБ и 127-мм НАР HVAR (высокоскоростные авиационные ракеты), истребитель Tigercat смотрелся изящно, что было характерно для всех машин фирмы "Grumman".
Having been acquired by its present owners, Mike Bogue and Gary Flanders, from Sis-Q Flying Service in 1980, the Tigercat appeared later that year at the NAS Alameda airshow still in its white and orange fire-bomber colours.
Repainted in authentic Marine Corps colours and markings, the Grumman F7F-3 Tigercat was here photographed taking-off for a display at the Livermore, Calif, airshow last year.
Даксфордская "Коллекция истребителей" прославилась показом смешанных групп. Этот квартет истребителей фирмы "Grumman" состоит из самолетов F7F Tigercat, двух F8F и F6F.
2 декабря 1943г. Первый прототип XF7F-1 взлетел с аэродрома Бетпейдж (Лонг-Айленд), положив начало испытаниям палубного истребителя Tigercat. На фотографии изображен второй прототип.
Опытный XF7F-1
Прототипы XF6F-1 и XF7F-1 (на фотографии) были заказаны одновременно, но приоритет был отдан первому - он совершил первый полет на 16 месяцев ранее XF7F-1.
Pictured in June 1945 is the Double Wasp-powered Grumman Tigercat TT349. Two F7F-ls were evaluated for the FAA and both were returned to the US Navy in 1947.
The Grumman F7F-1N Single-seat Night Fighter (two Pratt & Whitney R-2800-22 engines).
The Grumman F7F-2N Tigercat Two-seat Night Fighter (two Pratt & Whitney R-2800-22 engines).
Resplendent once more in its 1945 US Navy colour scheme and delivery markings is Duxford-based Planesailing Air Displays' Grumman Tigercat N6178C. Ferried from the USA last November, the Tigercat flew for the first time in its newly-applied colours on March 19, 1989. It will make its airshow debut at The Fighter Meet 1989 at North Weald, Essex on May 13-14.
Показательный полет F7F-2N
Складывающееся крыло - характерный признак палубного самолета. Данный F7F-2N отличается характерной для оснащенных РЛС AN/APS-6 самолетов формой носового обтекателя.
Грумман F7F-2N
Ночной истребитель F7F-2N на заводе фирмы "Грумман", 1946 г.
Грумман F7F-2N2
В 1948 году все F7F-2N были переоборудованы в F7F-2D - самолет управления беспилотными мишенями, способный нести под крылом две мишени Globe KD20.
Tigercat был большим, но весьма быстрым и маневренным истребителем. Здесь изображен одноместный истребитель F7F-3, но также имелись фоторазведчики F7F-3P и двухместные ночные истребители F7F-3N.
Все варианты Tigercat могли нести торпеду, но к тому времени, как самолет поступил в строевые части, надобность в этом уже отпала. Летчики боевых эскадрилий никогда не отрабатывали применение торпеды.
Grumman F7F Tigercats were used by the U.S. Marine Corps from land bases during the latter stages of the World War II Pacific campaign. In all 364 were built with sub-types F7F-1 to '-4. Illustrated is a U.S.N. radar "droop snoot" F7F-3N (night fighter) illustrating for the first time that the T-cat could mount a 22- in. torpedo. Max. speed. 425 m.p.h. on two 2.100-h .p. P. & W. R-2S00-22 radials. Span. 51 ft . 6 in .; length. 45 ft . 5 in.; a .u.w. 21.650 lb.
В варианте F7F-3N истребитель Tigercat имел вторую кабину для оператора РЛС, а также удлиненную носовую часть с нижним обтекателем РЛС SCR-720.
F7F-3N
Пилот капитан Вирджил Коу позирует возле носовой стойки истребителя F7F-3N Tigercat из эскадрильи VMF(N)-513, Пьонгтек, Корея.
F7F-1, оборудованный опытным локатором
The Grumman F7F-3N Tigercat Two-seat Night Fighter (two Pratt & Whitney R-2800-22W engines) with radar in a bulbous nose.
F7F-4N был последним серийным вариантом F7F. Он оснащался РЛС AN/APS-16, причем носовой обтекатель был аналогичен машинам, имевшим РЛС AN/APS-6.
The Grumman F7F-4N Night Fighter with re-designed radar nose.
N7195C shortly after purchase by Mike Bogue and Gary Flanders and before overhaul.
After modification, with Mike Bogue in the newly-installed passenger seat and Bob Love in the cockpit.
The Tigercat after its overhaul at Oakland International Airport early this year. It will be given US Marine colours and markings this winter.
Корейская война. Этому F7F-3N "Тайгеркэту" на повезло - в ночном полете на малой высоте он зацепил за деревья, но все же вернулся на базу...
Американский самолет, принимавший участие в ночных опреациях Корейской войны 1950-53гг.: Grumman F7F-5N Tigercat
The Grumman F7F-2 Tigercat Twin-engined Fighter.
Grumman F7F-2N Tigercat
The Grumman F7F-3N Tigercat
Three-view drawing of the Grumman XTSF-1.
Грумман F7F-2N