Яковлев Як-11
Страна: Россия
Год: 1946


Учебно-тренировочный самолет
Описание
Фотографии
Як-11

   Предшественником Як-11 можно считать Як-3 М-82, на базе которого был создан учебно-тренировочный истребитель с однорядным радиальным ПД АШ-21, первоначально получивший обозначение Як-У. Прототип вышел на испытания в 1946 году, и вскоре самолет был принят на вооружение под обозначением Як-11.
   Он имел металлическое крыло и фюзеляж смешанной конструкции. Шасси было убирающимся, а курсант и инструктор тандемно размещались под общим фонарем кабины.
   Поступление серийных самолетов в ВВС началось в 1947 году. Всего в СССР построили 3859 Як-11, кроме того, 707 машин было построено в Чехословакии с октября 1953 года под обозначением C-11.
   В 1951 году был создан вариант Як-11У с убирающимся шасси с носовой стойкой, построенный малой серией в СССР и Чехословакии (под обозначением C-11U).
   Як-11 зарекомендовал себя как удачный учебный самолет - достаточно скоростной, простой и надежный в эксплуатации. Он использовался не только странами Варшавского договора, но и на Ближнем Востоке и в Китае.
   В 1980-х годах француз Жан Сали приобрел в Египте 42 Як-11. Многие из этих машин были отремонтированы и попали в руки частных владельцев. Некоторые самолеты используются в качестве гоночных и зачастую на них устанавливаются американские двигатели. Например, Боб Йенси из Орегона подверг один самолет радикальной доработке, оснастив его двигателем R-2800 от истребителя Vought F4U-4 Corsair, одноместной кабиной и заменив полотняную обшивку на металлическую. Машина Йенси в 1993 году продемонстрировала на гонках в Рино максимальную скорость 707 км/ч.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Як-11

   Тип: учебно-тренировочный самолет
   Силовая установка: один радиальный ПД АШ-21 в 570 л.с. (425 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 465 км/ч; потолок 7100 м; дальность полета 1280 км
   Масса: пустого снаряженного 1900 кг; максимальная взлетная 2440 кг
   Размеры: размах крыла 9,40 м; длина 8,50 м; площадь крыла 15,40 м1
   Вооружение: один синхронный 12,7-мм пулемет УБС или 7,62-мм ШКАС
Robs Lamplough's immaculate Yak-11, up from North Weald in October last year, is the subject of RICHARD WINSLADE’S superb photograph. The pilot was Norman Lees
JOHN RIGBY'S dramatic cover photograph features Eddie Coventry's Yakovlev Yak-11 G-OYAK, which is currently being operated by the Duxford-based Old Flying Machine Company (OFMC). It is being flown in this shot by the OFMC's Mark Hanna.
Як-11, который пилотирует Андре Холман-Вест (Andrew Holman-West), во время перелета из Львова в Ровно. 1 июля 2013г.
Авиационный трофей, захваченный в Ираке победоносными американскими войсками: учебно-тренировочный Як-11 в оригинальном камуфляже, но почему-то без опознавательных знаков. Похоже, что эта машина в последний раз поднималась в воздух несколько десятилетий назад...
The front cockpit of N11MQ has been moved 2ft aft from the standard position to allow for a shorter, more fighter-like canopy. Getting into the back seat must require some contortion.
Owner Dan McCue shows off the Yak’s muscular lines for Chuck Sloat’s camera.
"Russia’s Harvard" flies 67 per cent faster than the American trainer on only 25 per cent more power. Perhaps the Harvard should be known as “the West’s Yak-11”...
An interesting trio photographed in the Duxford area last September. Rob Lamplough's ex-Portuguese Air Force Harvard Mk 4 is in the foreground. His Beech Staggerwing and Tony Hutton's Yak-11 complete the picture.
Sam Davis has created a hybrid warbird that can also be used for racing. He plans to make the aircraft's debut at Reno 2000.
The aim of the reconstruction was to give the look of the Yak-3, the two-seater flexibility of a Yak-11 (under a much smaller canopy) and the 'poke' of a Pratt & Whitney Twin Wasp.
Overhaul of the R-2000 was undertaken by specialists JRS Engines
Некоторые Як-11 были адаптированы для гонок, но выступали в них без особого успеха. Хотя Як-11 - довольно быстрый, по обычным меркам, спортивный самолет, его скорости (около 676 км/ч) явно не хватало, чтобы побеждать в воздушных гонках.
Two Yak-11s showed up at Reno, but only this one raced. They were both reported to be ex-Egyptian and purchased, in pieces, in France. Owner-pilot of this example, Robert Yancey, replaced the stock engine with a Pratt & Whitney R-2800 from his Corsair “Old Blue”, did the odd nip here and tuck there, and came up with a sharp little racer that took second place in the Bronze race at 370-217 mph (595,790 km/h).
The other Yak-11, which did not qualify, was named “Maniyak” (groan!).
Як-11 до сих пор очень популярен в музеях, на авиашоу и авиагонках, но за рубежом
First photograph of the Czech licence-built YaK-11 (N.A.T.O. "Moose") which has been given the Czech military designation C-11. Another Version with a nosewheel undercarriage (YaK-11U) is known as the C-11U. Power, one 700-730-h.p. ASh-21. Maximum speed at sea-level, 295 m.p.h.
Этот Як-11 прилетел из Чехии
Самолет, с которого началась военная авиация ГДР. Як-11/C-11 из JG-7 на а. Древитц. Лето 1956 г. На самолете уже нанесены опознавательные знаки ВВС ННА ГДР.
EAST GERMAN MOOSE. On display in the Eastern Sector of Berlin in September was this Russian-built YaK-11 (NATO: "Moose") basic trainer. The red star marking of the Russian Air Force is faintly visible under the black, red and yellow diamond outlined in white. On the fin is serial 57211. Pale blue overall with red spinner and white fuselage numerals. Russian language instructions in cockpit.
Учебный истребитель Як-11
Як-11 из состава ВВС Египта на аэродроме Каир-Вест
One of the Yak-11s delivered to Bilbeis from August 1956 to supplement the Harvards employed by the EAF for basic training.
A Czech-built YaK-11 (NATO: "Moose"), a T-6 Texan-type basic trainer with the Czech designation C-11.
Авиа C-11 (Як-11 чехословацкого производства) в составе ВВС Австрии в период 1956-1965 гг.
Yak 11 Advanced Trainer
Як-11 остаются популярными у частных владельцев, особенно в США и Великобритании (на снимке). Многие из этих самолетов доработаны для участия в воздушных гонках.
One of the lots in the Christie's auction: Guy Black's Yak-11 G-AYAK;
Yakovlev C.11
A unique formation seen over Duxford in September comprised Rob Lamplough's ex Portugese Air Force Havard Mk 4 and Beech Staggerwing, and Tony Hutton's Yak-11.
"Запасник" музея. Обратите внимание на такие редкие машины, как американские истребители P-61 "Черная вдова", P-47 "Тандерболт", советские Ла-9, МиГ-9, Як-17УТИ, Як-11, Ту-2. Например, Ла-9 в наших музеях нет
Part of the Strathallan Collection on display - Prentice G-AOLU/VS356 (foreground) with Harvard IIB G-AZBN/FT391 behind it, then Magister G-AHUJ/R1914, Texan G-AZJD and Desford G-AGOS/VZ728, all of which are airworthy. On the extreme left is visiting Yak-11 G-AYAK. In the background is Hurricane IIB G-AWLW/”P3308"
Летная группа старшего лейтенанта Осипова П.С. у самолета Як-11 нашего экипажа. Слева направо: курсант Михеев, авиамеханик самолета старший сержант Борис Шосман, Павел Сергеевич Осипов, курсанты Май Захарович Прилепин (иначе его никто не называл) и Жигулев
Полет выполнен. Самолет Як-11. Курсант Жигулев. 1949г.
Техник северокорейских ВВС осматривает Як-11
Передняя кабина
Задняя кабина
Reader HARVEY G. THOMPSON of Hitchin, Hertfordshire sent us this remarkable series of photographs of Robs Lamplough's Yak 11 fighter making a forced landing in a field adjacent to Duxford airfield on Sunday, October 21.
The Yak-11 G-KYAK photographed immediately after its forced landing at Duxford on 21 October last.
Этот египетский Як-11 был сбит в Йемене во время атаки наземных целей