Messerschmitt Me.321 Gigant
Варианты:
Messerschmitt - Me.321 Gigant - 1941 - Германия
Страна: Германия
Год: 1941
Планер

Описание
Фотографии
Messerschmitt Me 321 и Me 323 Gigant

   Гигантский транспортный планер Messerschmitt Me 321 поначалу хотели использовать для перевозки танков, орудий и подразделений живой силы в ходе вторжения на Британские острова. Отказ от проведения операции "Морской Лев" не отменил разработки планера, но теперь его хотели задействовать в войне с СССР. Компании "Junkers" и "Messerschmitt" получили заказы на постройку 100 планеров. Но Ju 322 компании "Junkers" получился неудачным, от него отказались. Длина грузового отсека прототипа Ме 321 составляла 11,00 м, высота 3,30 м, ширина 3,15 м. Масса полезной нагрузки (20000 кг) вдвое превышала массу пустого планера, планер был способен перевезти 200 солдат. В ходе летных испытаний для взлета использовали колесную тележку, посадка выполнялась на лыжное шасси. Допускалось использование на взлете восьми ракетных ускорителей тягой 4,90 кН, время работы ускорителей составляло 30 секунд. Первый полет 25 февраля 1941 года планер выполнил на буксире у самолета Ju 290. Управляемость Me 321 нашли вполне удовлетворительной, но самолет-буксировщик требовался более мощный. Из-за отсутствия адекватного буксировщика на ранних этапах программы выпуска Ме 321 произошло довольно большое количество летных происшествий на взлете. После постройки 100 планеров Me 321A-1 компания "Messerschmitt" получила заказ на Me 321B-1 с более широкой кабиной, рассчитанной на экипаж из двух пилотов, - Me 321A-1 управлял один летчик. Контракт на поставку 100 планеров варианта Me 321B-1 был выполнен в начале 1942 года. В это же время появились первые самолеты-буксировщики Не 111Z, но тем не менее полностью проблемы взлета разрешить не удавалось. Очевидной стала необходимость установки моторов на сам планер.
<...>
Me 321B-1. Восточный фронт, Орша, зима 1941-42гг.
За свои огромные размеры планер Ме 321 тоже называли "Gigant", хотя название принадлежало Ме 323. На фотографии - Ме 321A-1.
The largest transport glider ever to become operational, the Messerschmitt Me 321 could carry 200 troops and also gave rise to the powered Me 323 transport.
Hanna Reitsch was involved in the testing of the formidable Messerschmitt Me 321 assault glider. The lorry and personnel near this early Me 321A-1 give scale. Underwing it carries eight assisted take-off rockets.
Готовые планеры Me 321 с одноместной кабиной пилота на аэродроме в Лейпхеме
An early production Me 321A (single cockpit) being towed out for flight trials at Leipheim.
An early Me 321A, possibly one of the prototypes (note the very small national insignia and lack of unit markings, also the single cockpit, although the first 100 production aircraft also had single cockpits).
Большегрузный планер Ме-321 «Гигант» (W6+SW) на аэродроме Керчь-4, январь 1943 г. Летали ли подобные монстры на Таманский полуостров, достоверно не известно
Me 321B-1 поднят для установки передних колес зимой 1942-43 годов во время попытки организации снабжения армии Паулюса в Сталинграде. На дальнем плане - Не 111Z
Один из редких снимков, запечатлевших Me 321 на Восточном фронте. Орша, зима 1941-42гг.
Вид на стартовую тележку Me 321
Отработка загрузки в Me 321 танка PzKpfw IV
Подготовка Me 321 к полету - установка гигантского планера на взлетную тележку
Для облегчения взлета Me 321 оснащался ракетными ускорителями
An Me 521A, with rockets at full chat, about to unstick at Leipheim. Note the height of the cockpit from the ground, about 60ft, or two millibars.
Взлет Me 321 за тремя буксировщиками Bf 110 с использованием стартовых ускорителей
Взлет был одной из главных проблем для Me 321, а поскольку необходимых по мощностным показателям самолетов в достаточном количестве не было, решили использовать систему Troikaschlepp - связку из трех самолетов Bf 110, буксирующих один Me 321. Центральный Bf 110 имел самый длинный, 20-метровый, буксир (на заднем плане).
The sequence of three photographs taken at Leipheim, show a triple tow take-off. A Me 321A is being towed by three Bf 110C fighters, and in the first photograph the Troika-Schlepp (triple tow) is about to unstick. Note the Me 321As being assembled in the foreground.
The sequence of three photographs taken at Leipheim, show a triple tow take-off. In this photograph the Me 321A is airborne with rocket motors still operating (note the prototype Me 323C with four engines in the foreground).
An Me 321A is towed into the air at Leipheim. Seen in the foreground is the prototype Me 323C. The early powered versions were converted from gliders but the four engines gave insufficient take-off power at maximum weight. Hanna Reitsch carried out the fifth test flight of the prototype Gigant, a glider that was only slightly smaller than today's Boeing 747.
The sequence of three photographs taken at Leipheim, show a triple tow take-off. In this photograph the Me 321’s rockets have burnt out, and can be seen under the wings.
An Me 321 Gigant being towed out of Leipheim by three Bf 110C fighters.
Вид на тройку буксировщиков Bf 110 из кабины Me-321
Вид на планер-гигант из кабины буксировщика
A Troika-Schlepp (triple tow) well under way from Leipheim.
Буксировка Me 321 с помощью трех Bf 110C ("Тройка") и He 111Z Zwilling
"Цвилинг" поднимает в воздух планер Me 321
Heinkel He 111Z Zwilling towing an Me 321 Gigant glider.
An illustration from Volume IV of “Dora Kurfurst und rote 13" showing a Junkers Ju 90 prototype taking off at Obertraubling in June 1941 with a Messerschmitt Me 321 glider in tow. The latter has four underwing rocket packs to assist the take-off.
Взлет Me 321 с использованием ракетных ускорителей. Вверху - планер буксирует Ju 90, внизу - "Тройка"
A dramatic shot of an Me 321 Gigant being towed into the air by a Junkers Ju 90 at Leipheim.
A Me 321, towed by a Ju 90, fades away behind its own murk at Leipheim. The 321 has yet to jettison its front wheels, but the main wheels have already gone.
W3+SF, an Me 321A, over Leipheim.
25 февраля 1941г.: десантный планер Me 321 Gigant, способный перевозить 22 т груза, совершил полет продолжительностью 22 мин. Буксировка планера осуществлялась либо одним транспортным самолетом Ju 290, либо тремя истребителями Bf110.
Операция "Sealion", вторжение на Британские острова, требовала перевозки тяжелого вооружения самолетами в первой же волне десанта. Вторжение так и не состоялось, но планеры Me 321 поступили в серийное производство.
Подвеска ускорителей под крыло
Two R Gerate units under the wing of an Me 321A; note the parachutes packed on the front of the units.
Стартовые ускорители, подготовленные к полету
Сборка крыла "Гиганта"
Сборка крыла - монтаж носка, выклеенного из шпона
Заготовка деревянных деталей нервюр на мебельной фабрике
Сборка фермы фюзеляжа планера Me 321
Одна из посадочных лыж планера
Отработка загрузки в Me 321 тягача, штабного автомобиля и 50-мм орудия
Ме 321 готовится к вылету с аэродрома Орши в августе 1941 г. Его должны буксировать три Мессершмитта Bf 110...
...но при взлете один из буксировщиков разбился, и Ме 321 был разрушен при вынужденной посадке
The cockpit of the Me 321A with trim wheels and large control wheel visible.
Одноместная кабина пилота на Me 321A
Двухместная кабина пилотов на Me 321B
Эскизный проект планера Me 261, рассчитанного на перевозку среднего танка
Вариант размещения десанта на двух палубах в Me 321
A Mistel proposal, whereby the Me 321 would mount one Bf 110 under each wing and a third on its back, above the centresection.
Чертеж общего вида первого опытного планера Me 321V1