Svenska Aero Jaktfalken
Страна: Швеция
Год: 1929


Описание
Фотографии
Svenska. Самолеты

   В 1921 году германский авиационный инженер Карл Бюккер основал в Лидинго, недалеко от Стокгольма, компанию "Svenska Aero Aktiebolaget", планируя выпускать здесь самолеты конструкции Эрнста Хейнкеля. Первыми изделиями новой фирмы стали двухпоплавковые гидропланы Svenska S.1 и S.11, торпедоносец/бомбардировщик HD 14 и разведчик/истребитель HD 17.
   Первой собственной разработкой стал двухместный многоцелевой биплан Pirat, на котором предусматривалась возможность использования колесного или поплавкового шасси. В учебном варианте самолет оснащался мотором Armstrong Siddeley Lynx мощностью 200 л. с. (149 кВт), на других моделях стояли моторы Armstrong Siddeley Jaguar мощностью 425 л. с.
   Далее был спроектирован и построен легкий двухместный биплан первоначального и основного обучения Falken, оснащавшийся моторами Armstrong Siddeley Mongoose мощностью 135 л. с. или 200-сильным Lynx.
   Самым массовым самолетом фирмы являлся одноместный истребитель-биплан Jaktfalk с мотором воздушного охлаждения Armstrong Siddeley Jaguar мощностью 500 л. с. Прототип под обозначением J5 для оценочных испытаний закупили ВВС Швеции, после чего заказали еще два прототипа J6 с мотором Bristol Jupiter VIIF мощностью 520 л. с.
   Компания "Svenska Aero” до своего банкротства успела построить пять J6. Наследником фирмы стала "AB Svenska Jarnvagsverkstaderna", собравшая еще три самолета J6A в 1931 году и семь J6B в 1934 году, самолеты оснащались моторами Jupiter и Jaguar, соответственно. Максимальная скорость J6B на высоте 4500 м составляла 310 км/ч. Последний такой истребитель сняли с вооружения ВВС Швеции в 1941 году.
   "AB Svenska" разработала и построила трехместный легкий кабинный моноплан Viking I с мотором Walter Mars мощностью 145 л. с. и четырехместный Viking II с мотором Gipsy Six мощностью 200 л. с.; оба самолета могли эксплуатироваться как с колесным, так и с поплавковым шасси.
The Jaktfalk (Gerfalcon, J 5) attained about the same performance as contemporary foreign fighters.
The sole Panther-powered Jaktfalk which was supplied to Norway.
The modified Jaktfalk (J 6) was fitted with a Jupiter VI engine. No.5207 used as a fighter trainer at F5 in 1931-32.
The first example of the Svenska J6 Jaktfalk fighter, with Bristol Jupiter VI engine. Five J6/J6a served with the Swedish air force.
Истребитель-биплан Svenska J6 Jaktfalk малоизвестен историкам авиации. На модификации J6B стоил мотор воздушного охлаждения Jaguar, размах крыла составлял 9,00 м, максимальная скорость - 310 км/ч.
J 6A Jaktfalk 3219 served with F 3 in 1932-33, but all Jaktfalks were later assigned to F1 at Vasteras.
The ASJA-built J 6B Jaktfalk II of the Swedish Flygvapen.
Britain First: Three Bristol Bulldogs and six Swedish Jaktfalks show that Swedish pilots are no mean performers of two very difficult formations, "Echelon stepped up" and "Line astern.'' The Bulldogs are nearest the camera.
Britain First: Three Bristol Bulldogs and six Swedish Jaktfalks show that Swedish pilots are no mean performers of two very difficult formations, "Echelon stepped up" and "Line astern.'' The Bulldogs are nearest the camera.
A composite squadron - seen in "line astern" - of three Bristol Bulldogs and six Jaktfalk machines from the Swedish First Air Corps at Vasteras.
The ASJA-built J 6B Jaktfalk II of the Swedish Flygvapen.