Zeppelin-Staaken R.I - R.V, R.VII
Страна: Германия
Год: 1915


Описание
Фотографии
Zeppelin-Staaken. Семейство R

   Вскоре после начала Первой мировой войны граф Фердинанд фон Цеппелин инициировал разработку тяжелых бомбардировщиков, которые, как он предполагал, могут оказать существенное влияние на ход войны.
   Разработка сухопутных вариантов велась под руководством профессора Бауманна. Первым из этих самолетов был Zeppelin-Staaken VGO.I, установивший стандарты базовой компоновки и размеров для всего последующего семейства машин. VGO.I был бипланом с фюзеляжем прямоугольного сечения и бипланным хвостовым оперением. Он имел неубирающееся шасси с хвостовым костылем, многоколесные основные стойки которого были дополнены еще двумя стойками с колесами в носовой части фюзеляжа. Первоначально силовая установка включала три 240-сильных (179 кВт) ПД Maybach Mb.IV, два устанавливались между крыльями, а один - в носовой части.
   Тяговооруженность VGO.I, совершившего первый полет 11 апреля 1915 года, сочли недостаточной. Самолет получил новую силовую установку из пяти аналогичных ПД Maybach, по два тандемно установленных в гондолах между крыльями и одного в носовой части, но машина потерпела катастрофу в ходе испытаний.
   За прототипом последовали еще несколько опытных самолетов. VGO.II с тремя двигателями мало отличался от VGO.I, а на VGO.III установили шесть 160-сильных (119 кВт) ПД Mercedes D.III, по два в гондолах и еще два в носовой части. Четвертый самолет также получил шестидвигательную силовую установку, но уже с 220-сильными (164 кВт) ПД Benz Bz.IV в гондолах и Mercedes D.III в носовой части. Машине присвоили обозначение R.IV. Она стала первым представителем семейства самолетов R (от Riesenflugzeug - гигантский самолет).
   На R.V вернулись к использованию 240-сильных (179 кВт) ПД Mb.IV (было установлено пять).
<...>
   К другим вариантам относились: единственный R.VII, отличавшийся от R.IV парой ПД D.III в носовой части и четырьмя ПД Bz.IV в гондолах
<...>
Staaken R IV. Данный R IV сначала был приписан к 500-му авиаотряду (Rfa 500), а затем - 501-му отряду, дислоцировавшемуся у бельгийского Тента. После развала Восточного фронта гигантские бомбардировщики были переброшены на Запад. R IV сбросили на Великобританию около 2500 кг бомб и не было потеряно ни одного самолета.
Бомбардировщик Цеппелин-Штаакен R.IV
Изображенный здесь тяжелый бомбардировщик VGO III участвовал в семи налетах, в том числе бомбил железнодорожный склад в Риге.
VGO.III
Первый из германских гигантов. 11 апреля 1915г.: первый из гигантских бомбардировщиков фирмы "Zeppelin-Staaken" VGO.1 совершил свой первый полет в Гота. VGO.1 оснащался тремя двигателями Maybach HS мощностью по 240 л. с; экипаж - пилот (командир), штурман и три механика. В декабре самолет разбился в Тюрингском лесу при полете в сильную бурю. На снимке изображен третий вариант гиганта VGO.3, оснащенный шестью двигателями Mercedes D.III мощностью по 160 л.с. и строившийся фирмой "Gotha" с октября 1915 года. За время войны он совершил семь боевых вылетов, включая удары по военным объектам в Риге.
Zeppelin-Staaken R IV - первый в семействе "самолетов-гигантов". Он оснащался пятью моторами Maybach Mb.IV мощностью 240 л.с. и развивал скорость 125 км/час.
Staaken R.V 13/15 в камуфляже «лозенг» из больших многоугольников разных цветов. Этот самолет поступил в подразделение Rfa 501 в Генте в декабре 1917 года и совершил 16 боевых вылетов. В их число входил семичасовой рейд на Лондон 7-8 марта 1918 года с бомбовой нагрузкой 4771 кг.
R.VII
Цеппелин-Штаакен R.IV в полете, вид из правой мотогондолы
The Zeppelin-Staaken R V, like most multi-engined aircraft of its day, had an open cockpit for the two pilots.