Morane-Saulnier MS.230
Страна: Франция
Год: 1929


Двухместный учебный самолет
Описание
Фотографии
Morane-Saulnier MS.230

   Двухместный учебный MS.230 был одним из наиболее известных французских самолетов такого класса в период между двумя мировыми войнами. Прототип этого надежного моноплана с подкосным крылом типа парасоль, с фюзеляжем круглого сечения и большой колеей шасси совершил первый полет в феврале 1929 года. Машину создали на базе самолета Type AR времен Первой мировой войны. Курсант сидел в открытой кабине позади выреза в задней кромке крыла, а сразу за ним располагалось место инструктора.
   За первым заказом ВВС на 500 самолетов MS.230 последовали другие военные контракты, а также заказы от гражданских летных школ и частных владельцев и из-за рубежа. Помимо "Morane-Saulnier" выпуском этих самолетов занимались фирмы SFAN (59 машин) и "Levasseur" (80), 18 самолетов из заказа от компании "Levasseur" были достроены после войны. Экспортные варианты MS.233 и MS.236 строились фирмами OGMA (Португалия) и SABCA (Бельгия), соответственно. Помимо обучения, машина использовалась для решения широкого круга задач, включая связь, разведку, обучение стрелков, буксировку мишеней и планеров, а также демонстрации высшего пилотажа. В последнем амплуа особенно преуспели участники пилотажной группы из центральной авиашколы ВВС в Этампе, три MS.230 которой, покрашенные в зеленый и белый цвета, были постоянными участниками авиационных состязаний в предвоенной Франции.
  
  
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Morane-Saulnier MS.230

   Тип: двухместный учебный самолет
   Силовая установка: один радиальный ПД Salmson 9Ab мощностью 230 л. с. (172 кВт)
   Летные характеристики: макс. скорость 205 км/ч; потолок 5000 м
   Масса: пустого снаряженного 829 кг; максимальная взлетная 1150 кг
   Размеры: размах крыла 10,70 м; длина 6,98 м; высота 2,80 м; площадь крыла 19,70 м2
The MS 230 disporting over the English countryside.
Morane Saulnier MS230 Et 2 G-AVEB, built as an advanced trainer by the Societe Vasseur at Villacoublay in 1948/49, is now the only airworthy example of the type. Owned by The Hon Patrick Lindsay since 1966, it is maintained by Personal Plane Services at Booker, and was photographed by AIR PORTRAITS.
MS 230 is seen landing on the grass at Le Bourget against the backdrop of the 1971 Paris Air Show exhibits.
Morane-Saulnier MS.230.
Один из наиболее популярных учебных самолетов фирмы "Morane-Saulnier" межвоенного периода - моноплан-парасоль MS.230 - отличался высокими летными характеристиками, но им было трудно управлять. F-AZAK принадлежал к маленькой партии из пяти машин, оснащенных радиальным двигателем Salmson 9Aba мощностью 280 л. с. (209 кВт).
Моран-Солнье MS.230
Один из двух MS 229, построенных для швейцарских ВВС. В отличие от стандартных MS.230 эти самолеты оснащались рядным двигателем Hispano-Suiza 8Ac.
AT VINCENNES: Morane-Saulnier machine: The type 230 (230 h.p. Salmson) is shown here, and was flown by Detroyat.
Самолет G-AVEB числился в британском гражданском регистре до 1996, когда его передали в США.
Scarcely the most elegant of aeroplanes, the Morane Saulnier MS 230 with its uncowled Salmson 9Ab radial engine is at least easily recognisable. Its characteristic appearance is captured in the photographs.
Morane Saulnier MS.230
Michael Detroyat and his Morane Saulnier 230 on whi ch he gave demonstrations of aerobatics.
Michel Detroyat's Morane-Saulnier parasol monoplane
THE WINNER - ONLY JUST! The Morane Saulnier flown by Detroyat in the Aerobatics Contest.
The M.S.230 which is still flying today.
A Luftwaffe officer inspects a line of Vichy Air Force aircraft prior to their disposal. The aircraft are, from left to right, Potez 63.11 reconnaissance aircraft, two Morane 230s and a Dewoitine D.520 fighter.
Учебно-тренировочный "Моран-Солнье" MS.233 на аэродроме "Ла Рибера", январь 1937г. На самолете гражданский регистрационный код F-AKID сочетается с военными ОЗ республиканской Испании
Получив четыре MS.133, Португалия решила обзавестись более совершенными MS 233. Но на этот раз все 16 MS.233 были построены в Португалии фирмой OGMA.
The OGMA/Morane-Saulnier MS.233-Et2 was licence-built from 1931 and used for fighter training at the base at Tancos.
Один MS 234 был продан американскому послу в Париже и летал с обозначениями авиакорпуса Армии США. Этот самолет был потерян в катастрофе 1 мая 1935 года.
Бельгия, как и Португалия, решила наладить лицензионный выпуск самолетов семейства MS.230. Фирма SABCA построила 19 машин под обозначением MS.236, оснащенных двигателем Armstrong-Siddeley Lynx 4C.
The Morane-Saulnier 230 is an advanced training machine. Behind it may be seen the Breguet "Question Mark."