Fokker E.I - E.III Eindecker
Варианты:
Fokker - E.I - E.III Eindecker - 1914 - Германия
Страна: Германия
Год: 1914


Одноместный истребитель сопровождения/разведчик
Описание
Фотографии
Fokker серии E

   19 апреля 1915 года французский самолет Morane-Saulnier Type L, пораженный зенитным огнем, совершил вынужденную посадку на германской территории. Это событие стало знаковым в истории развития истребителей и их оружия, француз Ролан Гарро придумал устройство, позволявшее пулемету Hotchkiss вести огонь через круг, ометаемый винтом: клиновидные стальные пластины, крепившиеся к задней части лопастей винта, отражали любую попавшую в них пулю.
   Германские военные, осмотревшие подбитый самолет, сразу обратили внимание на стрелявший вперед пулемет, упрощавший прицеливание летчику. В результате в "Fokker" пошли дальше и разработали более сложное устройство - синхронизатор, прерывавший стрельбу в момент прохождения лопасти перед стволом. Первые испытания этого механизма проводились на самолете Fokker M.5k/IMG, серийный вариант которого с синхронизатором и пулеметом LIMG 08/15 Spandau (типа "Максим") получил обозначение Fokker E I (E - от Eindecker, моноплан).
   Е I был одноместным среднепланом, с подкрепленным растяжками крылом, шасси с хвостовым костылем и обычным хвостовым оперением. В составе силовой установки использовался ротативный двигатель Oberursel U.0 мощностью 80 л. с. (60 кВт). На смену E I пришел очень похожий на него E II (фирменное обозначение M.14) с усиленной конструкцией и более мощным двигателем, а затем и E III (также имевший фирменное обозначение M.14), отличавшийся от E II мелкими деталями. <...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Fokker серии E

   Тип: одноместный истребитель сопровождения/разведчик
   Силовая установка: один 9-цилиндровый ротативный двигатель Oberursel U.I мощностью 100 л. с. (75 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 140 км/ч; время набора высоты 3000 м - 30 мин; потолок 3500 м, продолжительность полета 1 ч 30 мин
   Масса: пустого 399 кг; максимальная взлетная 610 кг
   Размеры: размах крыла 9,50 м; длина 7,20 м; высота 2,40 м; площадь крыла 16,00 м!
   Вооружение: один 7,92-мм пулемет LMG 08/15
1915 год. Истребитель "Фоккер" E.1, пилот Макс Иммельман. Самолет не окрашен. Опознавательные знаки только на крыле и руле поворота
Fokker E.III. Хотя моноплан Fokker (показан E.III) напоминал довоенный BleriotType XI, он был компактным и высокоманевренным самолетом. Окончательным вариантом этой машины стал E.IV, отличавшийся более мощным мотором.
Fokker E.III, 1916г. Поздний вариант двухцветного камуфляжа.
Fokker E.III serial number F5 flown by Joachim Buddecke. It is said to have been German serial number 345/15, though Turkish records suggest it was originally 340/16. This aircraft was flown by Buddecke in both 5nci and 12nci Boluks in 1916 and 1917. The new Ottoman serial number F5 might have been added later in the machine’s career. It was covered in white fabric painted with very small black dots giving an overall grey appearance. Front fuselage and cowling covered in beaten aluminium
Replica ot the Fokker E.III (autumn 1915).
Another of the Laatzen museum's First World War replicas, in the shape of a Fokker E III.
Июль 1915г.: первый оснащенный синхронным пулеметом истребитель-моноплан Fokker Е.I прибыл на Западный фронт в Дуаи для проведения испытаний.
Опытный экземпляр семейства "E" представлял собой вот такой M5K, модифицированный путем установки пулемета и синхронизатора. Фоккер и кронпринц Вильгельм сфотографированы во время посещения 62-го авиаотряда около Дуэ (Франция).
Тевтонский крест, вписанный в квадрат - характерный признак германской авиации начального периода Первой мировой войны
Рисунок металла на капоте самолета Fokker E.I.
Fokker E.II 69/15. Фюзеляжный крест появился позже индивидуального обозначения, что определило его необычное положение.
Моноплан Fokker E.III был небольшим и маневренным истребителем с одним синхронным пулеметом. Во второй половине 1915 года эти самолеты, несмотря на их малочисленность, доминировали над Западным фронтом.
The Fokker E.III 'Eindekker' which created havoc on the Western Front during 1915.
Fokker E.III.
Истребитель "Фоккер E-3" Моноплан
Не отличаясь выдающейся конструкцией планера или особыми характеристиками двигателя, истребители Fokker серии Е (на снимке Е.III) снискали у противника дурную славу, благодаря умелому использованию нового вооружения.
Металлическая обшивка этого E III покрыта характерным камуфляжем. Внизу двигатель был открытым, без капота - для удаления подтекающего топлива.
На фотографии, запечатлевшей испытание E III, хорошо видна конструкция ротативного двигателя Oberursel - для испытаний металлический капот двигателя сняли.
Фюзеляж E III - сварная ферма из стальных труб прямоугольного сечения, с внутренними перекрестными расчалками. Металлическая обшивка - только до кабины: две металлические пластины по бортам и металлический капот двигателя.
Сильно загрязненный Fokker E.III Макса Иммельмана (лето 1916).
Fokker E.III 36/16, folded ready for transport. This aircraft was the first Fokker monoplane, and the first fighter, delivered to the Ottoman Air Force. It was probably photographed before or during delivery. Once in Turkey it was given the Ottoman serial number F1, but was destroyed in a landing accident before becoming operational.
Иммельман в своем Fokker Е после пятой победы, 26 октября 1915 года. На заднем плане крыло сбитого самолета.
E.III - основной моноплан Энтони Фоккера периода Первой мировой войны - оснащался 100-сильным ротативным мотором и был вооружен одним неподвижным синхронным пулеметом Spandau. Впоследствии количество пулеметов довели до трех, но это привело к снижению летных данных.
Fokker E.III и E.IV. Двухцветные диски колес (красно-белые и черно-белые) обозначают принадлежность к Fokkerstaffel der 3 Armee. Все самолеты неокрашенные с заметными следами эксплуатации.
Fokker Е германской имперской авиации был одним из первых специализированных истребителей и в 1915-1916 годах "господствовал" в небе над Западным фронтом.
Моноплан Fokker E.III не был таким уж уникальным самолетом, но все же превосходил бипланы того периода. Однако известен как минимум один случай, когда немецкий моноплан Fokker был сбит русским бипланом.
Jim Appleby’s first Fokker E III - 1962.
Fokker E.III replica
Doug Bianchi's Fokker E.III replica, photographed over Wycombe Air Park by Air Portraits.
Replica of a Fokker E.III monoplane (Autumn 1915).
Прочность крыла E III обеспечивалась четырьмя парами расчалок - две пары крепились сверху к трубчатой пирамиде наверху фюзеляжа и две внизу к тележке шасси. Поперечная управляемость осуществлялась за счет крутки крыла.
A simulated dogfight between a Fokker E.III and a Vickers Gunbus, both reproductions. It was photographed by TONY MARSHALL at a Dunstable air display on August 27, 1967.
Triplane replica, G-ATJM, built by Blitz for the Blue Max film, flying in company with Doug Bianchi's Fokker E.III replica. G-ATJM has since been sold abroad.
На самолетах Fokker типа Е впервые был установлен пулемет с синхронизатором, позволявшим стрелять сквозь диск вращения винта, не рискуя повредить лопасти. Немецкие истребители с таким вооружением господствовали в воздухе в первые годы войны.
Fokker monoplane fuselages awaiting wings and engines.
One of the more unusual forms of camouflage was this experimental transparent covering applied to a number of British and German aircraft during World War One. The trials, however, were largely unsuccessful as the cellon was prone to dissolve in strong sunlight and shattered if pierced by a bullet. The aircraft shown here is Fokker E.III 365/16.
Joachim Buddecke with his favourite Fokker E.III. This is said to have been serial number 345/15, though Turkish records suggest it was really 340/16 (Ottoman serial number F5). It appears here still with its barely legible German serial number. The Ottoman number would normally have been added in small lettering on the white outline of the black square on the fuselage
Another photograph of Buddecke, probably with Fokker E.III 340/16. There is no sign of the Ottoman Air Force serial number F5 on the border of the fuselage national marking, so perhaps this picture was taken shortly after the machine arrived in June 1916.
An Ottoman Fokker E.III in flight, showing the position of the underwing national markings. These, like the markings in other positions, consisted of black squares painted directly over the German black crosses worn by the aircraft before delivery to Turkey.
18 июня 1916г.: обер-лейтенант М. Иммельман был сбит в воздушном бою с F.E.2b. Победу над немецким асом одержал экипаж в составе второго лейтенанта Маккаббина и капрала Дж. Уолкера из 25-й эскадрильи британских ВВС.
Fokker E.I
Fokker E.III
Истребитель Фоккер E.III. На таком самолете М.фон Рихтгофен начал карьеру истребителя 17.09.1916г.