Savoia-Marchetti / SIAI S.62 / МБР-4
Варианты:
Savoia-Marchetti / SIAI - S.62 / МБР-4 - 1926 - Италия
Страна: Италия
Год: 1926
Летающая лодка

Описание
Фотографии
Savoia-Marchetti S.62 и S.78

   Прототип летающей лодки - разведчика/бомбардировщика S.62, имевший более современную конструкцию, чем S.59, совершил первый полет в 1926 году. Прототип был оснащен 510-сильным (380 кВт) ПД Asso 500. Небольшое число гражданских летающих лодок S.62P было построено в 1928 году, часть из них имела закрытую кабину для четырех пассажиров и двух пилотов, а часть получила открытые кабины. Некоторые из этих машин использовались итальянской авиакомпанией SAM, а по одному экземпляру было поставлено в США и Испанию.
   Первый модернизированный S.62bis взлетел в начале 1930 года. Он отличался крылом увеличенного размаха, модернизированным корпусом, более мощным двигателем, расширенным составом вооружения и увеличенным запасом топлива.
   Советский Союз заказал 50 таких самолетов, и первый S.62bis прилетел в Севастополь в марте 1930 года. Однако СССР было поставлено только 24 самолета, построенные SIAI, а еще 29 выпустили по лицензии под обозначением МБР-4. Многие из них были оснащены лыжами для полетов со льда.
   Компания "Savoia-Marchetti" также построила опытные самолеты, включая S.62bis с редукторным ПД Asso 500Ri и единственный S.62ter с ПД Fiat A.24R.
   Дальнейшая разработка S.62 привела к созданию бомбардировщика/разведчика S.78, оснащенного ПД Isotta-Fraschini Asso 750R, летные испытания которого прошли в конце 1932 года. Прототип имел закрытую кабину с рядным размещением пилотов, в то время как на серийных самолетах пилоты размещались в отдельных кабинах с индивидуальными ветровыми козырьками.
   Всего построили 49 серийных S.78, в том числе 32 - фирмой "Piaggio", а остальные - SIAI.
   Летающие лодки S.78 поступили на вооружение 144-й (Leghorn), 182-й (Nisida), 141-й (La Spezia) и 189-й (Syracuse) эскадрилий; первые два подразделения летали на этих самолетах до 1938 года.
   При размахе крыла 16,66 м и максимальной взлетной массе 5150 кг самолет S.78 с 850-сильным (634 кВт) ПД Isotta-Fraschini Asso 750R развивал максимальную скорость 245 км/ч. Его вооружение включало четыре 7,7-мм пулемета и до 700 кг бомб.
С-62Б одной из авиачастей ВВС Черноморского флота, 1932г.
C-62 из состава 2-й отдельной пограничной эскадрильи. Камчатка, озеро Халактырское, зима 1933-1934гг.
C-62 Алексея Кувшинникова из состава 8-й дальнеразведывательной эскадрильи. Дальний Восток, станция Океанская, 1931-1933гг.
C-62 из состава 2-й отдельной пограничной эскадрильи. Камчатка, озеро Халактырское, зима 1933-1934гг.
Following the success of the Savoia S.16 in the Marruecos campaign, the Aeronautica Naval introduced the Savoia Marchetti S.62. About 40 of these 'boats were built during 1931 and they equipped two Escuadrillas de Reconocimiento.
S.62, на которой в Советский Союз прилетал Маддалена.
Биплан S.62 отличался от своего предшественника, летающей лодки S.59, более прочной конструкцией и получил кабину для второго стрелка, располагавшуюся за крылом в верхней части корпуса.
Savoia-Marchetti S.62bis.
A superb in-flight study of a Savoia-Marchetti S.62bis reconnaissance hydroplane, No XVIII, seen over Hidroscala Mamaia, on the border of the Black Sea.
Romania built five more SM.62‘bis’ (XV to XIX) in 1936, using the engines from stricken aircraft of the earlier Italian delivery. Seen at Mamaia in 1942 XVIII sports the ‘Axis’ Eastern Front yellow recognition ring round the rear fuselage. The last four remained in service until 1943.
Во время рейдов на Констанцу советским летчикам приходилось встречаться над морем с румынскими гидросамолетами SM 62
S.62bis с пушкой "Эрликон" на испытаниях в Италии. Магазин орудия снят.
Летнаб в носовой стрелковой точке управляет спаренным пулеметом ДА-2.
Первый С-62КЭ выкатили из цеха завода N 31. Таганрог, 1932г.
С-62Б на лыжах, Балтийский флот.
Кран спускает С-62Б на воду. Черноморский флот.
МБР-4
Головной МБР-4 на выкатной тележке перед спуском на воду. Завод N 31 (Таганрог), 1932г.
МБР-4 ВВС Балтийского флота.
С-62Б ВВС Черноморского флота на слипе, 30-е годы.
Разоруженный МБР-4 СССР-Х261, сфотографированный в Анадыре в 1940г. Судя по бортовому коду, самолет принадлежал Наркомату рыбного хозяйства.
Перелет гидросамолетов C-62 8-й дальнеразведывательной авиаэскадрильи через Охотское море. Первый самолет (борт. N 2) пилотирует летчик Яков Логовой, второй самолет (борт. N 4) пилотирует летчик Алексей Кувшинников, сентябрь 1933г.
Гиросамолет Савойя-62С Алексея Кувшинникова в Авачинской бухте, Камчатка, сентябрь 1933г.
"Савойя C-62" из состава бывшей 8-й дальнеразведывательной эскадрильи у ангара на Халактырском озере, зима 1933-1934гг.
Авиаэскадрилья в полном составе на льду плеса Халактырского озера, зима 1933-1934гг.
ДАП-100, установленный на летающей лодке С-62Б по схеме, использовавшейся в ВВС Балтийского моря, 1933 г.
S.78 был последней летающей лодкой-бипланом, в значительных количествах использовавшейся итальянскими ВВС.
Силуэт ГСТ в немецком определителе советских самолетов 1941 г. При этом вместе с находящимися на вооружении машинами указаны давно списанная лицензионная «Савойя» МБР-4 и так и оставшийся опытным АРК-3. Однако для ГСТ четко указано обозначение разработчика «Consolidated 28» и стоит примечание «строится по американской лицензии».