Миль Ми-3 / Ми-1М
Варианты:
Миль - Ми-3 / Ми-1М - 1954 - Россия
Страна: Россия
Год: 1954
Вертолет

Single-rotor general-purpose helicopter
Описание
Фотографии
Ми-1, Ми-2 и Ми-3

<...>
   На базе Ми-1 по заказу МО СССР в 1954 году разработан санитарный вертолет Ми-3, отличавшийся новым четырехлопастным несущим винтом, более комфортабельной кабиной, измененной конструкцией фюзеляжа и подвесными легкосъемными боковыми гондолами для перевозки раненых. В серию машина так и не пошла.


Варианты

   Ми-1М: модернизированный вариант - отличался от Ми-1А боковыми узлами крепления съемных гондол и контейнеров, менее "курносой" передней частью фюзеляжа, увеличенными габаритами и более комфортной кабиной, всепогодным оборудованием, тормозами колес, багажным отсеком и др.
   Ми-1МУ: двухместный учебный вариант
   Ми-1МРК: разведывательно-корректировочный вариант
   Ми-1МГ (Ми-1Г): два вертолета с поплавковым шасси
   Ми-1МНХ "Москвич": народнохозяйственные варианты Ми-1М - пассажирский с трехместным задним диваном, санитарный с боковыми съемными гондолами, почтовый с подвесными контейнерами, перегоночный с дополнительным бензобаком и сельскохозяйственный для опрыскивания и опыления (со специальными боковыми баками и штангами распылителей)
Первый экземпляр Ми-1М "Москвич"
Ми-1 стал первым успешным проектом ОКБ М.Л. Миля, среди его покупателей была и полиция Чехословакии.
Опытный Ми-1МУ с комплексом "Фаланга"
Ми-1 и Ми-4
Ми-1М
Ми-3 создавался по заказу военных как санитарный вертолет, но в серию так и не пошел.
Санитарный вертолет Ми-3 на аэродроме Захарково, 1954г.
Прототип Ми-1М на испытаниях
Опытный Ми-1М с аэродинамическим компенсатором, 1959г.
Ми-1 во время выполнения учебной дозиметрической разведки
Связные Ми-1 на учениях Сухопутных войск
Симпатичный Ми-1 стал первым массовым вертолетом стран социалистического лагеря. Его разработку возглавлял Михаил Миль, занимавшийся винтокрылыми аппаратами еще с 1930-х годов.
The Mil Design Bureau's first foray into helicopters proved a great success. First flown as the GM-1 in 1948, this three-seat helicopter went into production as the Mi-1. Although manufacture tapered off after several hundreds had been built, from 1954 it was also produced in Poland as the SM-1 until 1965. by which time over 1,700 had been constructed. This Soviet example was, remarkably, still going strong in 1973 when it was one of two which visited Middle Wallop, UK, for the World Helicopter Championships.
Ми-1М на лыжах - экспонат музея Выборгского авиатехнического училища
В кабине вертолета Ми-1 Ю.Ф. Еремин, 1962 г.
Экипаж вертолета Ми-1, 1960-е гг.
Ю. Ф. Еремин у вертолета Ми-1, Тиличики, 1961 г.
Ми-1МРК на испытаниях, 1960г.
Ми-1МГ с поплавковым шасси
Mi-1s are to be used for fishery patrol duties and will be equipped with ballonets as shown here.
Ми-1МГ (СССР-68075) совершил посадку на воду
Ми-1МГ взлетает с борта ледокола. Вертолет оснащен дополнительными радиоантеннами
Ми-1МГ (СССР-68110) над китобоем
Ми1-МГ на вертолетной площадке флагмана китобойной флотилии "Слава"
Mil Moskvich, a development of the Mi-1 (575 hp AI-26V engine)
Ми-1НХ "Москвич"
Сельскохозяйственный вертолет Ми-1НХ (МНХ)
Ми-1МНХ готовится к вылету. Крым, середина 70-х гг.
Ми-1НХ применялся для решения различных задач, включая опыление полей - из баков емкостью 500 л.
Ми-1НХ на лыжном шасси
В первой половине 60-х гг. Ми-1 был самым распространенным санитарным вертолетом в СССР
WSK-Swidnik SM-1.
Ми-1 с двумя закрытыми гондолами для больных или раненых - санитарный вариант.
SM-1WS ambulance helicopter with external stretcher carriers
Ми-1МУ на аэродроме ДОСААФ "Чайка". Киев, середина 70-х гг.
Вооруженный вариант вертолета Ми-1МУ
Ми-1МУ с четырьмя ПТУР комплекса "Фаланга", 1961г.
Ми-1МУ, вооруженный НАР ТРС-132
Пусковая установка НУРС NHC-132 на Ми-1
Бомбовое вооружение Ми-1МУ
Пулемет Калашникова в кабине Ми-1МУ
Варианты вооружения Ми-1МУ: пулемет РПК, противотанковые комплексы "Фаланга" и "Малютка"
SM-1W ВВС Финляндии с колесно-лыжным шасси, весна 1964г.
Кабина Ми-1
Подобную судьбу разделило большинство "единичек"... Киев, площадка киностудии им. А.Довженко, 1966г.
Летное происшествие с вертолетом Ми-1, гора Крутая, 1960-е гг.
Ми-1МУ