Caudron C.710 Cyclone
Варианты:
Caudron - C.710 Cyclone - 1936 - Франция
Страна: Франция
Год: 1936


1-местный легкий истребитель
Описание:
C.710 Cyclone
Caudron С.714 Cyclone
Фотографии

C.710 Cyclone

Легкий одноместный истребитель, моноплан деревянной конструкции с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Спроектирован в КБ фирмы "Сосьете де авьонс Кодрон" под руководством М.Риффара. Опытный образец CR.714 впервые взлетел 6 июля 1938 г. Серийное производство начато на заводе "Рено" в Париже в июне 1939 г. Всего построено 63 экз.
Мотор Рено 12R03, вооружение 4x7,5.
Состоял на вооружении во Франции с осени 1939 г., в Финляндии - с декабря 1939 г.
Во время боевых действий во Франции в мае 1940 г. использовался отдельными подразделениями ПВО в районе Руана и Дрё. Производство прекращено в феврале 1940 г. Снят с вооружения во Франции в июле 1940 г.


CR.714||
Размах:||8,95 м
Длина:||8,1 м
Моторы, количество х мощность:||1x450 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||1750 кг
Максимальная скорость:||485 км/ч
Практический потолок:||8700 м
Дальность:||890 км

Caudron С.714 Cyclone

Воодушевленные успехом гоночных самолетов конструкции Риффара, в компании "Caudron" решили заняться постройкой легкого истребителя. В результате появился прототип Caudron С.710, совершивший первый полет 18 июля 1936 года.
   По результатам испытаний выяснилось, что небольшой С.710 даже с неубираемым шасси и двумя 20-мм пушками при наличии 450-сильного мотора Renault 12Ro I легко развивал скорость большую, чем у большинства истребителей того времени. Для развития базовой машины был создан С.713 Cyclone, совершивший первый полет в декабре 1937 года. В целом, он был идентичен С.710, но оснащался убираемым шасси с хвостовым колесом и отличался килем несколько иной формы. При дальнейшей отработке концепции легкого истребителя "Caudron" создала модель С.714, первый прототип которого - С.714.01 - поднялся в воздух летом 1938 года.
   В ноябре 1938 года последовал заказ на 100 одноместных истребителей С.714.
   Самолет представлял собой свободнонесущий низкоплан, практически полностью выполненный из дерева - за исключением поверхностей управления, выполненных из легких сплавов и покрытых полотном. Конструкция крыла не позволила разместить в нем пулеметы, и для них были спроектированы специальные контейнеры (гондолы), позволившие разместить по два пулемета под каждой консолью.
   Серийный выпуск самолета начат летом 1939 года, но 50 самолетов, изначально предназначавшихся для ВВС Франции, было решено передать финским ВВС - до 12 марта 1940 года успели передать только шесть машин, остальные остались во Франции. Предположительно, французским ВВС было передано 40 самолетов С.714, но после выпуска 90-й машины дальнейшие закупки были отменены - военных не устроила скороподъемность нового самолета. Впоследствии самолеты С.714 поступили на вооружение польской эскадрильи, сражавшейся на стороне Франции, после падения которой небольшое количество таких машин попало на службу правительства Виши, тогда как около 20 самолетов Люфтваффе реквизировали для использования в качестве учебных, для подготовки летчиков-истребителей.


Варианты

   С.720: учебная модификация С.714, оснащалась одним шестицилиндровым рядным двигателем Renault 6Q Bengali мощностью 220 л.с. или четырехцилиндровым рядным Renault 4Pei мощностью 100 л.с.
   С.760: прототип с двигателем Isotta-Fraschini Delta RC.40 мощностью 750 л.с.
   С.770: прототип с двигателем Renault 626 мощностью 800 л.с.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Caudron С.714C.1 Cyclone

   Тип: 1-местный легкий истребитель
   Силовая установка: один рядный Renault 12Ro I мощностью 450 л. с. (336 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 4000 м - 485 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 320 км/ч; набор высоты 4000 м - за 6 мин 45 с; практический потолок 9100 м; дальность 900 км
   Масса: пустого 1400 кг; максимальная взлетная 1750 кг
   Размеры: размах крыла 8,97 м; длина 8,53 м; высота 2,87 м; площадь крыла 12,50 м2
   Вооружение: четыре 7,5-мм пулемета MAC 1934 в подкрыльевых контейнерах
Польская эскадрилья GC I./145, известная как "Варшавский дивизион", принимала активное участие в сражениях с германскими войсками в период со 2 по 13 июня 1940 года. Этот самолет базировался в районе Лиона.
C.710
Опытный самолет Кодрон C.710
A view of the installations of one of the wing-mounted "cannons" on the comparatively small Caudron-Renault single-seater fighter.
The Caudron C.710 Light Single-seat Fighter Monoplane (450 h.p. Renault 12 Roi engine).
C.713
The little Caudron C.713 which does nearly 300 m.p.h. on 450 h.p. It is in production in France, but may be used as a trainer.
Легкий истребитель C.713 на испытаниях в НИИ ВВС, 1939 г.
"Советский" Кодрон C.713
Модернизированный C.713 с двумя 20-мм пушками
CR.714
Кодрон С.714 на парижском авиасалоне
Caudron’s light single-seater fighter which has two shell-guns and an inverted-vee Renault engine. Coups Deutsch influence is apparent.
A fine example of the light fighter - the 450 h.p. Renault-engined Caudron Cyclone.
Among the Heller kits recently made available in the UK by Richard Kohnstam Limited under the trade name af “Riko” is a kit of the fascinating little Caudron Renault CR.714 light interceptor, the first production example of which is seen here at Guyancourt in June 1939.
Первый серийный Кодрон C.714
Кодрон CR.714C1 в составе GC1/145
Кодрон-Рено C.714 в составе финских ВВС, купленный во время "Зимней войны" во Франции. 29 мая 1940г
Истребитель CR.714 финских ВВС, 1940 г.
Линейка "кодронов ", захваченных немцами
"Кодрон" с опознавательными знаками люфтваффе
Вид на прицел "Кодрона"
 
Кабина самолета C.713
CR.714C1, разбитый во время тренировочного полета 31 мая 1940 г.
The nose of the Caudron light fighter (450 h.p. inverted-vee Renault) show­ing the Bronzavia flame-dampers.
Caudron CR.714C1
Caudron C.714 Cyclone
Кодрон CR.714C1