Самолеты (сортировка по:)
Страна Конструктор Название Год Фото Текст

Piper L-4 Grasshopper

Страна: США

Год: 1941

Two-seat light liaison and reconnaissance monoplane

Piper - J-5 Cub Cruiser - 1940 - США<– –>Piper - PA-12 Super Cruiser - 1945 - США

Самолет связи и корректировщик. Одномоторный подкосный моноплан с верхним расположением крыла и неубирающимся шасси. Военный вариант массового легкомоторного самолета J-3 "Каб". "Каб", также как английский Тэйлоркрафт D, являлся модернизацией Е-2, сконструированного Г. Тэйлором из "Тэйлор эйркрафт корпорейшн". "Тэйлор эйркрафт", сменив владельца, превратипась в "Пайпер эйркрафт", где группа конструкторов под руководством У. Жамонэ усовершенствовала машину. С 1931 г. J-3 строился серийно заводом "Пайпер" в Лок-Хэвене.
Летом 1941 г. на войсковые испытания передали военный вариант J-3 - ближний разведчик-корректировщик YO-59. После их успешного прохождения развернули серийное производство самолетов для ВВС армии США. Всего по военным заказам изготовлено 5548 экз. C1942 г. O-59 переименовали в L-59, позднее -в L-4.
Двигатель A-65-8 (на L-4, L-4A, L-4B), O-235-5 (на L-4F, L-4G, L-4H, L-4J). Экипаж самолета - 2-3 чел. Вооружения нет.
Основные серийные военные модификации:
  - O-59 (L-59, L-4) с мотором A-65-8, экипаж-2 чел.;
  - O-59A (L-4A) с измененным остеклением кабины;
  - L-4B с измененным радиооборудованием;
  - L-4F на базе J-5A с мотором O-235-5, экипаж - 3 чел.;
  - L-4G на базе J-5B с мотором O-235-5, экипаж-3 чел.;
  - L-4H, вариант модификации G с измененным оборудованием;
  - L-4J с винтом изменяемого шага.
В годы Второй мировой войны "Грасс-хоппер" состоял на вооружении в США с конца 1941 г., во Франции - с 1943 г., в Бразилии - с 1944 г. С декабря 1941 г. американские O-59 принимали участие в патрулировании побережья США. С сентября 1942 г. они были размещены в Великобритании как самолеты связи. В ноябре 1942 г. L-4 взлетали с кораблей во время высадки десанта в Северной Африке. Позднее эти машины использовались как корректировщики, санитарные и связные самолеты в Тунисе, на Сицилии, в Италии, в Бирме и Китае. С июня 1944 г., после вторжения в Нормандию, самолеты этого типа активно применялись в Европе. Военные варианты "Каба" прекратили выпускать в 1945 г., гражданские - в 1950 г.
L-4 сняли с вооружения в США в ноябре 1947 г.
  
  


L-4||
Размах:||10,67 м
Длина:||6,7 м
Моторы, количество х мощность:||1 x 65 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||555 кг
Максимальная скорость:||136 км/ч
Практический потолок:||2830 м
Дальность:||305 км

Jane's All the World Aircraft 1946
The Piper L-4H Grasshopper Light Observation and Liaison Monoplane (65 h.p. Continental O-170-3 engine).
Авиация и Время 2003-03 / А.Харук - ВВС Бразилии во второй мировой войне (2)
Бразильский "Пайпер" L-4H в полете
Авиация и Время 2003-03 / А.Харук - ВВС Бразилии во второй мировой войне (2)
L-4H на полевом аэродроме. Италия, весна 1945г.
Моделист-Конструктор Ближние разведчики, корректировщики и штурмовики Второй мировой войны
"Грассхоппер" в камуфляже ВВС армии США до наших дней летает в Великобритании
Моделист-Конструктор Ближние разведчики, корректировщики и штурмовики Второй мировой войны
L-4 на передовом аэродроме в Италии, 1945 г.
Моделист-Конструктор Ближние разведчики, корректировщики и штурмовики Второй мировой войны
Piper L-4H Grasshopper