Самолет связи и корректировщик. Одномоторный подкосный моноплан с верхним расположением крыла и неубирающимся шасси. Военный вариант массового легкомоторного самолета J-3 "Каб". "Каб", также как английский Тэйлоркрафт D, являлся модернизацией Е-2, сконструированного Г. Тэйлором из "Тэйлор эйркрафт корпорейшн". "Тэйлор эйркрафт", сменив владельца, превратипась в "Пайпер эйркрафт", где группа конструкторов под руководством У. Жамонэ усовершенствовала машину. С 1931 г. J-3 строился серийно заводом "Пайпер" в Лок-Хэвене. Летом 1941 г. на войсковые испытания передали военный вариант J-3 - ближний разведчик-корректировщик YO-59. После их успешного прохождения развернули серийное производство самолетов для ВВС армии США. Всего по военным заказам изготовлено 5548 экз. C1942 г. O-59 переименовали в L-59, позднее -в L-4. Двигатель A-65-8 (на L-4, L-4A, L-4B), O-235-5 (на L-4F, L-4G, L-4H, L-4J). Экипаж самолета - 2-3 чел. Вооружения нет. Основные серийные военные модификации: - O-59 (L-59, L-4) с мотором A-65-8, экипаж-2 чел.; - O-59A (L-4A) с измененным остеклением кабины; - L-4B с измененным радиооборудованием; - L-4F на базе J-5A с мотором O-235-5, экипаж - 3 чел.; - L-4G на базе J-5B с мотором O-235-5, экипаж-3 чел.; - L-4H, вариант модификации G с измененным оборудованием; - L-4J с винтом изменяемого шага. В годы Второй мировой войны "Грасс-хоппер" состоял на вооружении в США с конца 1941 г., во Франции - с 1943 г., в Бразилии - с 1944 г. С декабря 1941 г. американские O-59 принимали участие в патрулировании побережья США. С сентября 1942 г. они были размещены в Великобритании как самолеты связи. В ноябре 1942 г. L-4 взлетали с кораблей во время высадки десанта в Северной Африке. Позднее эти машины использовались как корректировщики, санитарные и связные самолеты в Тунисе, на Сицилии, в Италии, в Бирме и Китае. С июня 1944 г., после вторжения в Нормандию, самолеты этого типа активно применялись в Европе. Военные варианты "Каба" прекратили выпускать в 1945 г., гражданские - в 1950 г. L-4 сняли с вооружения в США в ноябре 1947 г.
L-4|| Размах:||10,67 м Длина:||6,7 м Моторы, количество х мощность:||1 x 65 л.с. Взлетная масса, максимальная:||555 кг Максимальная скорость:||136 км/ч Практический потолок:||2830 м Дальность:||305 км