Tachikawa Ki.36/Ki.55
Страна: Япония
Год: 1938


Описание:
Ki.36/Ki.55
Tachikawa Ki-36
Фотографии

Ki.36/Ki.55

Многоцелевой самолет взаимодействия с сухопутными войсками (разведчик, штурмовик и самолет связи). Одномоторный цельнометаллический моноплан с неубирающимся шасси (колеса в обтекателях). Спроектирован в КБ фирмы "Тачикава хикоки" под руководством Р. Эндо.
Двигатель Ха.13-Ко, экипаж самолета - 2 чел., вооружение 2x7,69 (у Ки.55 - 1x7,69), бомбы до 150 кг (только у Ки.36).
Опытный образец Ки.36 совершил свой первый полет 20 апреля 1938 г.
Серийное производство было развернуто с ноября 1938 г. Выпуск этих машин осуществлялся заводом "Тачикава хикоки" в Тачикаве, а также предприятиями фирмы "Кавасаки кокуки" в Гифу и Акаси. Всего построено 2723 Ки.36 и Ки.55, в том числе 1334 боевых Ки.36.
Выпускались две модификации:
   - Ки.36 - многоцелевой самолет с вооружением 2x7,69 и бомбовой нагрузкой до 150 кг;
   - Ки.55 - учебно-тренировочный вариант с вооружением 1x7,69, без бомбовой подвески, с уменьшенным комплектом оборудования и без обтекателей колес.
На некоторых сериях Ки.36 и Ки.55 была введена увеличенная стреловидность крыла по передней кромке.
Ки.36 был принят на вооружение японской армии в конце 1938 г. как "тип 98". С 1943 г. он применялся в ВВС Таиланда. Учебные Ки.55 поставлялись в Таиланд и Манчжоу-Го.
Ки.36 впервые применили в боевых действиях в Китае в 1939 г. С начала войны на Тихом океане эта машины использовались также на Филиппинах, в Голландской Ост-Индии (ныне Индонезия), на Новой Гвинее. С 1943 г. их сосредоточили в Китае, Манчжурии и Корее. В конце войны Ки.36 и Ки.55 участвовали в рейдах камикадзе. С этой целью самолеты оборудовали для подвески бомб калибром до 500 кг. В августе 1945 г. Ки.36 японских и маньчжурских ВВС наносили удары по наступающим частям советской армии.
Ки.55 прекратили строить в декабре 1943 г., Ки.36 - в январе 1944 г.
С вооружения японской армии они не снимались до самой капитуляции Японии.


Ки.36||
Размах:||11,8 м
Длина:||8,0 м
Моторы, количество х мощность:||1x510 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||1660 кг
Максимальная скорость:||348 км/ч
Практический потолок:||8150 м
Дальность:||1235 км

Tachikawa Ki-36

Двухместный Ki-36 был предназначен для взаимодействия Сухопутных войск и представлял собой низкоплан с неубираемым шасси с хвостовой опорой и мотором воздушного охлаждения Hitachi Ha-13 мощностью 450 л.с. Кабина экипажа была закрыта прозрачным фонарем.
   Прототип выполнил первый полет 20 апреля 1938 года, в серию машину запустили с более мощным, чем у прототипа, мотором под обозначением "армейский самолет управления и взаимодействия Type 98". Серийное производство прекращено в 1944 году; всего построено 1334 самолета, в том числе 862 компанией "Tachikawa" и 472 - "Kawasaki".
   Командование авиации японской армии посчитало возможным использовать самолет для повышенной подготовки летчиков, в результате был разработан вариант Ki-55. Прототип проходил испытания в сентябре 1939 года, в серию его запустили под обозначением "армейский повышенной подготовки Type 99". Вооружение сократили до одного пулемета. До прекращения производства в декабре 1943 года построили 1389 самолетов Ki-55; в "Tachikawa" - 1089 машин, в "Kawasaki" - 311.
   США и их союзники знали Ki-36 и Ki-55 под общим обозначением Ida. Впервые Ki-36 с большим успехом был использован в Китае, однако уже первые бои в начале Второй мировой войны с истребителями союзников выявили его уязвимость. Ki-36 отозвали даже с Китайского фронта. На заключительной стадии войны с подвешенной одной бомбой калибра 250 кг или 500 кг самолет использовался камикадзе.
   В годы войны и после ее окончания Ki-55 применялся Тайванем.
Ки-36, брошенный японцами на аэродроме Тайпелин 10 августа 1945 г.
Учебный Ki-55 из авиашколы КПК в Тунхуа, 1946г.
Ki-55 поставлялся ВВС марионеточного государства Маньчжоу-Го, уцелевшие самолеты после войны использовались в ВВС КНР для повышенной подготовки летчиков.
Индонезийский учебный Ки-55, разбитый в аварии 23 апреля 1946г.
Тачикава Ki-36
The oldest aeroplane in the Chinese museum is this Tachikawa Ki-55, an advanced trainer used in large numbers by Japan at bases in China, where captured examples were used after Japan's surrender.
Разведчик Ки.36 на аэродроме
Японский штурмовик и учебный самолет Ки.36
Вооружение Ki-36 состояло из двух 7,7-мм пулеметов Type 89, один был установлен в капоте мотора, второй - на турели в кабине наблюдателя.
Группа Ки.36, принадлежавших неизвестной учебной части в Японии
Ки.36 на лыжном шасси, применявшемся в Манчжурии и Северном Китае
The first snow fell on the Nomonhan plateau on 11 September - here a Tachikawa Type 98 (Ki-36) is seen being readied for a mission against a wintry background.
The Tachikawa Type 98 (Ki-36), below, proved extremely efficacious in the close support and army co-operation roles.
Легкие бомбардировщики Ки-36 неоднократно нарушали границу в Маньчжурии
Учебно-тренировочный Ki-55, принадлежавший коммунистической авиашколе в Тунхуа, 1946г. На самолете нанесены гоминдановские опознавательные знаки.
Типичная картина для аэродромов на территории Маньчжоу-Го после разгрома Квантунской армии в августе 1945 г. Хорошо видны истребители Ки-43 и многоцелевые Ки-36 японских ВВС
Ki-84 из 104-го сентая. Таонань, август 1945 г. Значительное количество Ki-84 пережили войну, в том числе и эти машины, захваченные на одном из японских аэродромов. За Ki-84 виден учебно-тренировочный самолет Tachikawa Ki-55 "lda".
Tachikawa Ki.36