Blohm und Voss BV.222 Wiking
Страна: Германия
Год: 1940
Летающая лодка

Дальняя транспортная и разведывательная летающая лодка
Описание:
BV.222 Wiking
Blohm und Voss BV 222 Wiking
Фотографии

BV.222 Wiking

Летающая лодка, шестимоторный цельнометаллический моноплан; подкрыльные поплавки, убирающиеся в полете. Один из крупнейших самолетов Второй мировой войны. Разработан в авиационном КБ фирмы "Шиффсверфт Блом унд Фосс" под руководством Р. Фогта. Первоначально проектировался как пассажирский для трансатлантических рейсов (проект Р.54). Опытный самолет BV 222V1 впервые взлетел 7 сентября 1940 г. Летом 1941 г. он был доработан в военно-транспортный самолет. Военный вариант BV 222 создавался с 1939 г. Опытный образец дальнего разведчика, BV 222V2, совершил первый полет 7 августа 1941 г. Изготовление BV 222 малой серией начато в конце 1942 г. на заводе "Блом унд Фосс" в Финкенвердере. Часть этих машин прошла летом 1943 г. модернизацию с усилением вооружения. Всего изготовлено 13 экз.
Экипаж-11 чел., как транспортный самолет мог взять на борт 92 пассажира. BV 222 фактически состоял на вооружении в Германии с июля 1941 г., формально был принят в декабре.
Выпускались две модификации:
   - BV 222A с моторами Bramo 323R, вооружение всех самолетов серии различно: 1x7,9+2x13, или 9x7,9+2x13, или 3x20+2x13+4x7,9;
   - BV 222C с моторами Jumo 207C, увеличенным объемом топливных баков, пороховыми стартовыми ускорителями, часть самолетов оборудована РЛС, вооружение 3x20+1x13+2x7,9, позднее 3x20+4x13.
В июле 1941 г. в рамках войсковых испытаний BV 222V1 использовался для перевозки войск в Норвегию. С октября BV 222 перевозили грузы в Африку из Афин, а с декабря - из Таранто и Бриндизи. Обратными рейсами они доставляли раненых. С мая 1942 г. эти самолеты начали применяться как дальние разведчики в Атлантике с баз во Франции. Были также совершены специальные полеты на Землю Франца-Иосифа и в Гренландию. BV 222C попали в строй в июле 1943 г. и служили преимущественно как разведчики.
Самолет сняли с производства в начале 1944 г. Как транспортная, эта лодка эксплуатировалась до конца войны.


BV 222C||
Размах:||45,9 м
Длина:||36,9 м
Моторы, количество х мощность:||6х 1000 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||45900 кг
Максимальная скорость:||390 км/ч
Практический потолок:||5800 м
Дальность:||6835 км

Blohm und Voss BV 222 Wiking

Самую большую серийную летающую лодку периода Второй мировой войны, Blohm und Voss BV 222 Wiking ("Викинг"), конструкторы Фогт и Шуберт начали проектировать в 1937 году в соответствии с требованиями авиакомпании "Lufthansa" к трансатлантическому пассажирскому гидроплану, способному совершать перелет на линии Берлин - Нью-Йорк за 20 ч с 16 пассажирами на борту, а на более коротких линиях самолет должен был брать до 24 пассажиров.
   В сентябре 1937 года поступил заказ на постройку трех прототипов, каждый с шестью моторами BMW-Bramo Fafnir 323R мощностью по 1000 л.с. каждый. Сборка первого из них началась в январе 1938 года.
   Конструкция самолета изначально предусматривала его военное применение, поэтому пол кабины был усилен, и отсутствовали перегородки выше уровня пола. В трубчатом главном лонжероне крыла, типичном для конструкций Фогта, разместили топливные и масляные баки.
   Стабилизирующие поплавки сделаны расщепляющимися для удобства уборки в крыло.
   7 сентября 1940 года первый прототип BV222V1 поднялся в воздух, и военный потенциал гражданской летающей лодки сразу стал очевидным. Вскоре на лодке оборудовали большие люки для удобства использования самолета в Люфтваффе в качестве транспортного. Первый полет в этой роли лодка выполнила 10 июля 1941 года. Вначале гидроплан использовался для снабжения германских войск в Норвегии, затем его перебросили на Средиземноморье, где летающий корабль снабжал армию Роммеля в Северной Африке.
   Вооружение установили на втором (V2) и третьем (V3) прототипах. Второй прототип первый полет выполнил 7 августа, третий - 28 ноября 1941 года. BV 222V3 был вооружен лишь 7,92-мм пулеметом MG 81 на турели в носовой части корпуса, на втором прототипе дополнительно поставили четыре 7,92-мм пулемета по бортам корпуса и в двух верхних башенках, а также два 13-мм пулемета в двух гондолах под центропланом крыла. Позже практически аналогично BV 222V2 вооружили и первый прототип. 10 мая 1942 года BV 222V1 передали в 222-ю транспортную эскадрилью Люфтваффе, а в августе на вооружение этой эскадрильи поступил BV 222V2, у которого с целью улучшения гидродинамики предварительно доработали корпус.
   В конце 1942 года было решено модернизировать BV 222 для использования в качестве морских разведчиков в составе переформированной 222-й морской разведэскадрильи, а позже летающие лодки состояли на вооружении 1-й дальнеразведывательной эскадрильи 129-й разведгруппы, которая базировалась во французском городе Бискаррос. Причем на четырех самолетах установили радиолокаторы FuG 200 Hohentwiel и пересмотрели состав вооружения, смонтировав пять турельных установок с силовыми приводами (три на верхней поверхности корпуса и две над крылом). Несколько BV 222C также эксплуатировались в Норвегии.


Варианты

   BV 222A: четыре дополнительных прототипа, заказанных Люфтваффе, способны перевозить груз или до 76 бойцов с полной выкладкой
   BV 222B: нереализованный вариант с моторами Junkers Jumo 208
   BV 222C: серийный вариант, построено пять кораблей. Седьмой прототип, ставший эталоном для серийного производства, выполнил первый полет 1 апреля 1943 года с шестью дизелями Junkers Jumo 207C мощностью по 980 л. с. и с дополнительным оборонительным вооружением, установленным в носовой части и по бортам корпуса


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Blohm und Voss BV222C Wiking

   Тип: дальняя транспортная и разведывательная летающая лодка
   Силовая установка: шесть дизельных двигателей с вертикальным оппозитным расположением цилиндров Junkers Jumo 207C мощностью по 1000 л.с. (746 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 5000 м - 390 км/ч; крейсерская скорость на высоте 5550 м - 345 км/ч; время набора высоты 6000 м - 52 мин; практический потолок 7300 м; дальность 6095 км
   Масса: пустого 30 650 кг; максимальная взлетная 49 000 кг
   Размеры: размах крыла 46,00 м; длина 37,00 м; высота 10,90 м; площадь крыла 255,00 мг
   Вооружение: одна 20-мм пушка MG151 в носовой люковой установке, две турели над крылом с 20-мм пулеметом MG151/20 в каждой; по одному 13-мм пулемету MG131 на нижней турельной установке и в четырех бортовых люках
Пятый Blohm und Voss BV222A-0 был передан LTS 222 в Петсамо, Финляндия, в 1943 году для обеспечения перевозок в северном секторе Восточного фронта (на этот ТВД указывают желтые полосы). Обратите внимание на турели над крылом.
BV222 V1 впервые выкачен из сборочного цеха в Финкенвердере, август 1940 года. BV222 входил в число четырех шестимоторных самолетов, построенных в Германии в годы Второй мировой войны. Были построены также Ju 390, Me 323 и гигантский BV238.
The first Blohm und Voss Bv 222 prototype, designated Bv222 V1 and given the civil registration D-ANTE, on the occasion of its roll-out at the company’s factory in the Finkenwerder district of Hamburg, in August 1940. The six-engined flyingboat, originally designed to a Lufthansa specification for a transatlantic passenger aircraft, made its maiden flight on September 7 the same year.
Прототип Wiking, BV222 V1 (первоначально На 222), впервые поднялся в воздух в сентябре 1940 года, пилотируемый флюг-капитаном Гельмутом Родигом. Командир отметил, что машина имела тенденцию к раскачке во время рулежки.
The V1 making way at Finkenwerder, with the short-lived addition of cheat lines on the front fuselage.
The prototype Bv 222 prepares to alight during trials over the winter of 1940-41. This aircraft was subsequently fitted with cargo doors and performed its first supply sortie for the Luftwaffe as CC+EQ on July 10, 1941, when it flew from Hamburg to Kirkenes in Norway - one of the points from which it was proposed Far East flights be made.
7 сентября 1940г.: капитан Хельмут Родиг впервые поднял в воздух шестимоторную летающую лодку Blohm und Voss BV 222 Wiking
The BV222 V1, registered D-ANTE, lifts off the River Elbe at Finkenwerder on an early - possibly the first - test flight.
BV 222V1 взлетает с р.Эльба у Гамбурга
The prototype BV 222 V1 seen during its initial flight test programme in the autumn of 1940.
Powered by six 207C engines, an early BV 222 Wiking in transport configuration. Note: shapely contours of the bow, keel and hull
BV222 V1 во время испытательного полета осенью 1940 года. За исключением легкой путевой неустойчивости летные характеристики прототипа были удовлетворительными.
As this BV 222 Wiking transport banks to port its elegant planform and hull shape are clearly revealed
Имя "Викинг" (Wiking) вполне подходило для самолета, который много времени проводил в холодных водах Норвегии. Кроме того, оно вполне соответствовало нацистской идеологии, часто обращавшейся к мифологии.
Журнал Люфтваффе "Der Adler" вынес BV222 на обложку номера от 14 марта 1944 года. Большие самолеты часто являются национальной гордостью и, очевидно, "Der Adler" пытался поддержать боевой дух военных, уже чувствовавших предстоящее поражение.
An operational BV 222A formating on a sister ship.
Head-on view of a BV 222 transport depicting the large wing spread and spacing of the six engines
The BV 222 V2, the second example completed, bearing the codes X4+BH at Biscarosse in 1942.
The third of the big Blohm und Voss 'boats, BV 222 V3, bearing the codes DM+SD prior to delivery from Finkenwerder.
A close-up of BV 222 V4, the first pre-production A-series Wiking, bearing the emblem of LTS See 222.
На вооружение Люфтваффе летающую лодку BV 222V8 передали осенью 1942 года, но в конце года гидроплан был сбит. BV222V8 - последний построенный самолет модификации BV222A.
The last of the A-series 'boats, the V8, in service with LTS See 222.
Close-up of an anonymous BV 222A in Luftwaffe service, showing the 7,9-mm MG 81 machine gun in the bow turret that was later deleted from the A-series.
The Blohm & Voss Bv 222 Flying-boat (six Bramo 323 engines).
ВV 222V1 после переделки в военно-транспортный вариант
Прототип BV222 V1 (CC+EQ) с логотипом компании на носовой части. "Blohm und Voss", основанная в 1877 году, ныне входит в состав консорциума "Thyssen Krupp Marine Systems".
Летающие лодки Blohm und Voss Bv 222, несколько уступавшие по характеристикам британским Sunderland, использовались для "охоты за конвоями" в Бискайском заливе, действуя со своей базы на озере Бискаросса.
Транспортная летающая лодка BV 222V7 (из серии BV222C с дизелями Jumo 207)
Armed long-range reconnaissance version of the Wiking was the BV 222C. Note bow and forward dorsal gun turrets
The fourth BV 222A-0 airframe fitted with Jumo 207C Diesel engines as the BV 222 V7, the prototype for the C-series.
One of the small number of C-series boats completed, showing the gun turret just inboard of the outer nacelle on the port wing.
The massive Blohm und Voss Bv 222 Wiking six-engined flying boat was originally designed for a proposed Deutsche Lufthansa trans-Atlantic service. This example is the Bv222C 0-12, the fourth pre-production example of the diesel-engined variant. Captured in Norway, it was flown to the UK and, serialled VP501, was test-flown for evaluation at Calshot by 201 Squadron. It is seen in the throes of engine maintenance, the port outer and starboard central Junkers Jumo 207C 12-cylinder diesels having been removed. The unusual "split” retractable stabilising floats are clearly shown.
Blohm und Voss BV 222 Wiking
Blohm und Voss BV 222A V4. Upper side-view shows initial armament fit. Scrap-view of wing shows V2 under-wing turret. Scrap-view of tail shows configuration for the V1, V2 and V3.
Blohm und Voss BV 222C (V9) Viking
Blohm und Voss BV 222C
The Blohm & Voss Bv 222 Flying-boat.