Heinkel He-114
Страна: Германия
Год: 1936


Двухместный гидросамолет-разведчик
Описание:
He-114
Heinkel He 114
Фотографии

He-114

Ближний разведчик, предназначенный для базирования на кораблях и на берегу. Одномоторный цельнометаллический биплан, установленный на два поплавка. Создан в КБ фирмы "Эрнст Хейнкель флюгцойгверке" под руководством 3. Гюнтера и В. Гюнтера. Два опытных образца, Не 114V1 и Не 114V2, вышли на испытания весной 1936 г. Серийное производство было начато в марте 1937 г. (малая серия - декабрь 1936 г.). Не 114 строились на заводах "Хейнкель" в Ростоке (опытная и малая серия) и "Везер флюгцойгбау" в Эйнсвардене (основное производство). Всего изготовлено 103 экз.
Не 114 состоял на вооружении в Германии с июня 1937 г. как учебный, а с 1938г. - как боевой самолет; в Швеции - с 1939 г., в Румынии - с 1941 г., в Испании - с 1942 г.
Экипаж - 2 чел. Двигатель BMW 132Dc (на Не 114A-0), BMW 132N (на Не 114A-1) или BMW 132K (на всех последующих модификациях). Вооружение 2 - 3x7,9 (кроме серий А-0 и А-1), бомбы до 100 кг.
Основные серийные модификации:
   - Не 114, первая серийная модификация; серия А-0 с мотором BMW 132Dc, серия А-1 с BMW 132N и усиленным килем - обе без вооружения; А-2 - боевые машины с мотором BMW 132K, усиленным фюзеляжем и вооружением 2x7,9;
   - Не 114B, экспортный вариант Не 114A-2 - В-1 для Швеции и В-2 для Румынии с отличиями по оборудованию, вооружение 2x7,9;
   - Не 114C, экспортный вариант для Румынии на базе Не 114A-2 с вооружением 3x7,9; модификация С-2 - переделка боевых А-2 в учебные.
С июня 1937 г. новые самолеты поступили в учебные подразделения Люфтваффе. В мае 1938 г. Не 114A-2 поступили в одну из ближнеразведывательных эскадрилий, но не надолго, и в начале 1939г. были возвращены на завод для доработки. С конца года их начали использовать на вспомогательных крейсерах германского флота. Первым Не 114 получил крейсер "Атлантис". В июне 1941 г. Не 114C-1 стали применяться и с береговых баз на Балтике (до декабря). Впоследствии эти машины служили также на побережье Ла-Манша, в Средиземном и Адриатическом морях.
Производство Не 114 прекратили в 1939 г. В Германии эти самолеты сняли с вооружения в начале 1942 г., в Румынии - в 1942 г., в Испании - в октябре 1952 г. Производство их прекратили в 1939 г.


Не 114A-2||
Размах:||13,6 м
Длина:||11,6 м
Моторы, количество х мощность:||1х 960 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||3675 кг
Максимальная скорость:||332 км/ч
Практический потолок:||7900 м
Дальность:||7900 км

Heinkel He 114

Самолет He 114 предназначался для замены уже порядком устаревшего самолета He 60. Он рассматривался в качестве перспективного самолета-разведчика и корректировщика корабельного базирования с катапультным стартом. Но самолет в подавляющем большинстве случаев использовался с береговых аэродромов. He 114 представлял собой полутораплан смешанной конструкции, отличавшийся хорошими аэродинамическими качествами, с полузакрытой кабиной для пилота и наблюдателя/стрелка. Летом 1935 года германское Министерство авиации заказало пять прототипов и 10 предсерийных самолетов нового типа, которые должны были оснащаться звездообразным двигателем BMW 132Dc, разработанным на базе Pratt & Whitney Hornet. Однако на момент постройки первого и второго прототипов (He 114 V1 и He 114 V2) такого двигателя еще не было, поэтому на эти самолеты поставили другие моторы. На первый прототип установили 960-сильный мотор Daimler-Benz DB 600A с перевернутым V-образным расположением блока цилиндров, работавший на двухлопастный металлический винт, а на второй - 680-сильный V-образный двигатель Junkers Jumo 210Ea, приводивший во вращение трехлопастный металлический воздушный винт. Самолеты были облетаны в начале лета 1936 года, но продемонстрировали плохие летно-технические характеристики и управляемость как на воде, так и в воздухе. Следом компания построила опытные самолеты He 114 V3 и He 114 V4, оснащенные, соответственно, двигателями - звездообразным BMW 132Dc мощностью 850 л. с. с двухлопастным винтом и BMW 132K мощностью 960 л. с. с трехлопастным винтом. На опытном самолете He 114 V3 был применен сдвижной фонарь кабины пилота, увеличенный стабилизатор и модифицированное поплавковое шасси, а на He 114 V4 внедрили новые поплавки и законцовки крыла. Ни He 114 V3, ни V4 фактически никаких реальных преимуществ перед прототипами V1 и V2 не имели и вновь разочаровали представителей германского Министерства авиации. Тогда Министерство немедленно выдало задание компаниям "Arado" и "Focke-Wulf" разработать самолет для замены "неудавшегося" He 114, в случае если "Heinkel" все же не сможет довести машину до необходимых требований.
   Новый прототип He 114 V5 был готов к концу 1936 года и в целом был схож с He 114 V3, но с законцовками крыла по типу He 114 V4. Первые же четыре предсерийных He 114A-0 в рамках программы испытаний получили на фирме обозначения He 114 V6, V7, V8 и V9. Первые два были в целом идентичны V5 за исключением измененных поплавков; V8 являлся прототипом серийной машины с двигателем BMW 132K и трехлопастным металлическим винтом с изменяемым шагом VDM, но без креплений для запуска с корабельной катапульты (проведенные до этого испытания показали, что конструкция самолета недостаточно прочна для такого типа старта); V9 отличался усиленным фюзеляжем. Остальные шесть предсерийных He 114A-0 также были привлечены к программе испытаний, но дополнительного обозначения не получали.
   Тем временем в производство была запущена модификация He 114A-1, оснащенная килем с более широкой хордой и двигателем BMW 132N мощностью 865 л. с., приводившим во вращение либо двухлопастный, либо трехлопастный винт. Начиная с июня 1937 года, 33 таких самолета были поставлены заказчику, и началась подготовка летчиков и техников. Затем на смену этим машинам на производственной линии пришла модель He 114A-2, отличавшаяся усиленным фюзеляжем, что позволяло запускать самолет с корабельной катапульты, а также ставившимся на них впоследствии двигателем BMW 132K с трехлопастным винтом. Самолеты поступили на вооружение только одного подразделения, 1-й эскадрильи 506-й авиагруппы самолетов берегового базирования, но ее летчики оказались настолько разочарованы новой машиной, что вскоре самолеты заменили на более старые, но зато более надежные и эффективные He 60. Впрочем, снятые с вооружения авиагруппы He 114A не были утилизированы, их передали предприятию "Weser Flugzeugbau" для ремонта и последующей поставки на экспорт: Швеция и Румыния получили по 12 самолетов под обозначением He 114B-1 и He 114B-2. Еще четыре самолета были переданы Испании, где эксплуатировались до конца 1940-х годов. Румыния заказала переоборудование 12 дополнительных гидросамолетов в вариант He 114C-1, имевший два стреляющих вперед 7,92-мм пулемета MG 17, установленных в носовой части фюзеляжа. Данные самолеты перед поставкой были реквизированы Люфтваффе и применялись на Балтике во время вторжения в СССР в июне 1941 года. Конечному заказчику они были переданы только в конце 1941 года и находились на вооружении румынских Вооруженных сил до 1943 года.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Heinkel He-114A-2

   Тип: двухместный гидросамолет-разведчик
   Силовая установка: один звездообразный ПД BMW 132K мощностью 960 л.с. (716 кВт)
   Летные характеристики: макс. скорость на высоте 1000 м - 335 км/ч; крейсерская скорость на высоте 1000 м - 295 км/ч; набор высоты 3000 м - за 18 мин 12 с; практический потолок 4900 м; дальность полета с макс. запасом топлива 920 км
   Масса: пустого 2420 кг; максимальная взлетная 3670 кг
   Размеры: размах верхнего крыла 13,60 м; длина 11,65 м; высота 5, 23 м; площадь крыльев 42,25 м2
   Вооружение: один 7,92-мм наводимый пулемет MG 15 в задней кабине для обороны задней полусферы, плюс до 100 кг авиационных средств поражения на двух подфюзеляжных узлах подвески
"Хейнкель" He 114 из состава 1./SAGr.145, Балтика, 1941г.
Опытный самолет Не 114V3
Не 114A в полете
Шведские He 114B-1 были поставлены заказчику в 1939-1940 годах и вошли в состав 2-й флотилии, но в скором времени были заменены на гидросамолеты Saab S 17BS.
Heinkel He 114A-2s.
An He 114C-1 float seaplane of the Flotila de hidroaviatie during the summer of 1943.
A German observation machine
A Flight Copyright drawing of the Heinkel He 114 reconnaissance sesquiplane with B.M.W. 132 Dc engine.
Heinkel He 114A-1