Hanriot H.230
Варианты:
Hanriot - H.230 - 1937 - Франция
Страна: Франция
Год: 1937


Двухместный самолет повышенной подготовки летчиков
Описание
Фотографии
Семейство Hanriot H.220 и H.230
  
<...>
   H.230.01 - учебно-тренировочный двухместный самолет повышенный подготовки летчиков - выполнил первый полет в июне 1937 года. H.230 предназначался для замены H.220, был легче предшественника и оснащался двумя моторами Salmson 6AF-00 мощностью по 170 л. с. В ходе испытаний H.230.01 выявилась необходимость значительно увеличить V-образность крыла с целью улучшения устойчивости. В мае 1938 года поднялся в воздух H.231.01 с большой V-образностью крыла по всему размаху, от законцовок необычной формы, стоявших на крыле H.230.01, отказались. Были установлены двухкилевое оперение и два мотора Salmson 6AF мощностью по 230 л. с. На H.232.02 вернулись к однокилевому оперению, силовая установка состояла из двух Renault 6Q-0 мощностью по 220 л. с., шасси выполнено убираемым. Самолет H.232.02 выполнил первый полет в августе 1938 года (он отличался новой кабиной), официальные испытания проводились с октября 1938 по май 1939 года. Затем на машину установили двухкилевое оперение, в этой конфигурации самолет испытывался в декабре 1939 года как H.232/2.01.
   Министерство авиации Франции заказало 40 самолетов, вскоре заказ увеличили до 57 машин. К этому времени машина обозначалась уже как Centre (Hanriot) NC.232/2, а в конструкцию внесли ряд изменений, включая новые рули направления и капоты двигателей, плюс установили полный комплект навигационного оборудования. Из 25 самолетов первой партии три в конце 1940 года поставили Финляндии, в эксплуатацию они поступил лишь после завершения советско-финляндской войны. Поставки самолетов для ВВС Франции начались в феврале 1940 года, до капитуляции Франции в июне 1940 года сдали все 35 запланированных к поставке самолетов. 20 самолетов захватили на аэродромах германские войска в ходе оккупации вишистской части Франции в 1942 году.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Centre (Hanriot) NC.232/2

   Тип: двухместный самолет повышенной подготовки летчиков
   Силовая установка: два рядных ПД Renault 6Q-0 мощностью по 220 л. с. (164 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 335 км/ч; практический потолок 7500 м; дальность полета 1200 км
   Масса: пустого 1728 кг; максимальная взлетная 2260 кг
   Размеры: размах крыла 12,76 м; длина 8,55 м; высота 3,47 м; площадь крыла 21,20 м2
The Hanriot H-230 Advanced Training Monoplane (two 170 h.p. Salmson 6TE engines).
Отличительными особенностями H.230.01 были небольшой фонарь кабины, стандартное хвостовое оперение (но с подкосами), а также неубираемое шасси.
Hanriot H-232.
TRANSITORY TRAINER: The new Hanriot 232 twin-engined trainer introduced at the Paris Show. A production order has been placed by the French Government. The engines are 220 h.p. Renaults.