Rogozarski PVT
Страна: Югославия
Год: 1934


Двухместный самолет повышенной подготовки летчиков
Описание
Фотографии
Rogozarski PVT

   Прототип двухместного самолета повышенной подготовки летчиков Rogozarski PVT (Prototip Vazduhoplovno Tehnicki) выполнил первый полет в 1934 году.
   Самолет PVT был разработан талантливыми конструкторами Рудольфом Физиром, Симой Милутиновичем, Костой Сивцевым, Александром Бисцевичем и Любомиром Иличем. Прототип представлял собой подкосный высокоплан-парасоль в основном деревянной конструкции с фюзеляжем полукруглого сечения, стреловидным крылом и прочным неубираемым шасси.
   Машина серийно строилась с 1934 года и получила признание за отличную управляемость и великолепную маневренность. Самолеты PVT поставлялись в летные школы военной авиации Югославии в больших количествах, на них проходили обучение все югославские летчики-истребители.
   Информация о количестве построенных PVT отсутствует, но на момент германского вторжения в апреле 1941 года ВВС Югославии располагали 57 такими самолетами.
   Успех PVT привлек внимание ВМС Югославии, оснастивших один самолет легкими металлическими поплавками типа Edo. После успешных испытаний этого варианта с поплавковым шасси была заказана серия гидропланов PVT-H (Н - от Hidro).
   Развитием самолета PVT стал вариант R-100 с большими количеством конструкционных элементов из металла и улучшенной аэродинамикой. На R-100 стоял такой же мотор, как и на PVT - Gnome-Rhone K7, но закрытый капотом типа NACA. R-100 также отличался хвостовым оперением новой формы и колесной хвостовой опорой шасси, установленной вместо костыля.
   К 1941 году построили 27 серийных R-100.
   После оккупации Югославии державами Оси захваченные R-100 передали ВВС Хорватии.
   Пережившие войну самолеты использовались в ВВС социалистической Югославии до 1950-х годов.
   Размах крыла R-100 составлял 10,20 м, максимальная взлетная масса - 1226 кг, максимальная скорость - 251 км/ч.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Rogozarski PVT

   Тип: двухместный самолет повышенной подготовки летчиков
   Силовая установка: один звездообразный мотор воздушного охлаждения Gnome-Rhone 7K Titan Major мощностью 450 л. с. (336 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 240 км/ч; практический потолок 7000 м; дальность 550 км
   Масса: пустого снаряженного 965 кг; максимальная взлетная 1310 кг
   Размеры: размах крыла 11,20 м; длина 7,38 м; высота 2,10 м; площадь крыла 22,10 м2
   Вооружение: один синхронный 7,7-мм пулемет или один фотокинопулемет
The Rogozarsky P.V.T. Two-seat Training Monoplane (420 h.p. Gnome-Rhone 7K engine).
11 трофейных R-100 применялись в ВВС Хорватии как учебные и легкие бомбардировщики до 1945 года. На фотографии - самолет с лыжным шасси.
В 1938-1939 годах летная школа ВМС Югославии получила четыре гидросамолета PVT-H, их использовали для повышенной подготовки летчиков и как связные.