De Havilland Hornet / Sea Hornet / D.H.103
Страна: Великобритания
Год: 1944


Одноместный истребитель
Описание
Фотографии:

Цветные фото (7)
de Havilland DH.103 Hornet и Sea Hornet

   Дальний истребитель DH.103 Hornet разработали преимущественно для войны с японцами как уменьшенную модификацию самолета Mosquito с сохранением в конструкции фюзеляжа трехслойных панелей (фанера/бальза/фанера), но с новым крылом, изготовленным из дерева и металла. Работы начались в июне 1943 года, требование F.12/43 составили на основе уже выполненного проекта, разработанного в порядке частной инициативы. Прототип впервые взлетел в Хэтфилде 28 июля 1944 года, он был оснащен двумя моторами Rolls-Royce Merlin 130/131, имевшими уменьшенную площадь лобового сечения по сравнению с более ранними его версиями. Кроме того, четырехлопастные винты de Havilland Hydromatic вращались в противоположных направлениях для преодоления склонности самолета к развороту на взлете либо посадке. Поставки британским ВВС начались в апреле 1945 года. Первую часть, 64-ю эскадрилью, сформировали на авиабазе Хоршэм Сент-Фэйт в мае 1946 года. Самолеты Hornet не успели поучаствовать во Второй мировой войне, но использовались как штурмовики в операциях в Малайе, поступив на вооружение 33-й эскадрильи в марте 1951 года. Последняя оснащенная самолетами Hornet часть британских ВВС, 45-я эскадрилья, перевооружилась с них на Vampire в июне 1955 года.
   Морская версия Hornet разрабатывалась с самого начала. Sea Hornet стал первым британским двухмоторным одноместным палубным истребителем. Три прототипа Sea Hornet были переделаны из планеров Hornet F.Mk 1. Первый из них впервые взлетел 19 апреля 1945 года. Первый полностью морской прототип (последний из трех) создала компания "Heston Aircraft Co. Ltd" - согласно спецификации N.5/44. Он получил складывающиеся консоли крыла, переделанные стойки основного шасси для посадки на палубу при большой скорости снижения, тормозной гак, захват для катапульты, морскую радиостанцию и РЛС. Эксплуатационные испытания прошли в 703-й эскадрилье, а первой строевой частью стала 801-я эскадрилья, вступившая в строй на авиабазе Форд 1 июня 1947 года. Самолет Sea Hornet оставался в строю некоторых частей флота до 1955 года.


Варианты

   Hornet F.Mk 1: начальная серийная модификация (построено 60), первый был поставлен в Боскомб-Даун 28 февраля 1945 года
   Hornet PR.Mk 2: один F.Mk 1, переделанный в фоторазведчик, с АФА, установленными в хвостовой части фюзеляжа
   Hornet F.Mk 3: самый многочисленный из сухопутных Hornet, с надфюзеляжным обтекателем (позднее установленным на более ранние версии), увеличенной емкостью топлива во внутренних баках, узлами подвески под каждой консолью для сбрасываемых баков, для 454-кг бомб либо четырех 27-кг НАР; построено 120 машин
   Hornet FR.Mk 4: последние машины версии Hornet F.Mk 3 были построены в варианте истребителя-разведчика, со снятым топливным баком в хвостовой части фюзеляжа для размещения одного АФА F.52
   Sea Hornet F.Mk 20: 78 серийных самолетов с вооружением, подобным вооружению версии Hornet F.Mk 3; первый полет состоялся 13 августа 1946 года; последний самолет был поставлен 12 июня 1951 года
   Sea Hornet NF.Mk 21: двухместный ночной истребитель, использовавшийся также в качестве самолета-лидера группы; первым прототипом стал переделанный Hornet F.Mk 1 с нескладывающимся крылом, но с РЛС ASH в носовой части и пламегасителями на выхлопных патрубках; первый полет состоялся 9 июля 1946 года; серийно собрали 79 самолетов, последний выпустили в ноябре 1950 года
   Sea Hornet PR.Mk 22: 43 самолета, подобных Sea Hornet F.Mk 20, но с двумя АФА F.52 либо одним АФА Fairchild K-19B для ночной фотосъемки


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   de Havilland D.H.103 Hornet (Hornet F.Mk 3)

   Тип: одноместный истребитель
   Силовая установка: два V-образных ПД Rolls-Royce Merlin 130/131 мощностью 2070 л. с. (1544 кВт) каждый
   Летные характеристики: максимальная скорость 760 км/ч на высоте 671 м; начальная скороподъемность 1417 м/мин; практический потолок 10 670 м; дальность 4828 км
   Масса: пустого 5842 кг; максимальная взлетная 9480 кг
   Размеры: размах крыла 13,72 м; длина 11,18 м; высота 4,32 м; площадь крыла 33,54 м2
   Вооружение: четыре неподвижные стреляющие вперед 20-мм пушки Hispano в нижней части носового обтекателя фюзеляжа, плюс до 907 кг полезной нагрузки на двух подкрыльевых узлах подвески - обычно две 454-кг бомбы, либо восемь 27-кг НАР или два сбрасываемых бака
D.H. Hornet F.3s PX293 and PX332 from Church Fenton.
D.H. Hornet F.3s PX293 and PX332 from Church Fenton.
Two Hornet F Mk 3s of 19 Squadron, with the Commanding Officer's aircraft in the foreground
Третий опытный "Си Хорнет" на палубе авианосца "Оушн", 19 августа 1945г. - через неделю после первой посадки на палубу
The third Sea Hornet prototype, PX219, photographed aboard HMS Ocean on 19 August 1945, a week after the first deck trials by the author.
Three Sea Hornet F Mk 20s of No 801 Sqn photographed while based at Ford.
In April 1954, Russell Adams visited the aircraft carrier HMS 'Eagle': DH Sea Hornet NF.21 VW957 of 809 Squadron.
The Sea Hornet at Spartan’s Uplands Airport base, shortly before passing to Renting in April of 1952. Lamentably, this lone survivor was destined to be cut up and buried.