General Aircraft Hamilcar X / GAL.58
Варианты:
General Aircraft - Hamilcar X / GAL.58 - 1945 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1945


Тяжелый десантный планер с экипажем из двух человек и вспомогательными двигателями
Описание
Фотографии
General Aircraft G.A.L.49 и G.A.L.58 Hamilcar
  
<...>
   Большой десантный планер также создали в Германии - Messerschmitt Me 321, но решили переделать его в самолет. Схожие планы имелись и у "General Aircraft" - предполагалась конверсия планера в самолет, способный перевозить груз в половину меньшей, чем планер, массы. В другом варианте двигатели могли быть использованы при взлете с массой планера 21 546 кг в перегруз. Высокоплан деревянной конструкции с фанерной и полотняной обшивкой, самолет G.A.L.58 Hamilcar Mk X отличался от планера только усиленной конструкцией и системами, необходимыми для функционирования двух моторов Bristol Mercury,
   Данный тип предполагалось строить массово для использования на Тихом океане против японцев, но до конца войны в моторный вариант переоборудовали лишь 22 Hamilcar Mk I, в боевых действиях Hamilcar Mk X не применялись.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   General Aircraft G.A.L.58 Hamilcar Mk X (с двигателями)

   Тип: тяжелый десантный планер с экипажем из двух человек и вспомогательными двигателями
   Силовая установка: два звездообразных ПД Bristol Mercury 31 мощностью по 965 л. с. (720 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 233 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 193 км/ч; практический потолок 3960 м; дальность с дополнительным запасом топлива 2696 км или 1135 км со стандартной заправкой
   Масса: пустого 11571 кг; максимальная взлетная 14742 кг
   Размеры: размах крыла 33,53 м; длина 20,73 м; высота 6,17 м; площадь крыла 153,98 м2
   Полезная нагрузка: до 3171 кг груза в закрытой кабине при взлете с работающими моторами, 7938 кг при безмоторном взлете (как планера)
G.A.L.58 Hamilcar X
The GAL 58 Hamilcar X, built to Specification X.4/44 and powered by a pair of 965 h.p. Bristol Mercury radials.
Another view of the first prototype Hamilcar X. The 110ft-span aircraft was powered by two 965 h.p. Bristol Mercury 31 radial engines and had a maximum speed of 145 m.p.h.
Wg Cdr Fry recalls the minimal flying qualities of General Aircraft's cumbersome Hamilcar X.
The General Aircraft Hamilcar was the largest glider built by the Allies during World War Two and the only one which actually carried an armoured vehicle. It was designed to carry either a light tank or two Universal (Bren) carriers and similar-sized loads, with the entire nose hinging sideways to allow access to the cargo compartment. This Mk X was one of around 22 fitted with two Bristol Mercury 30 engines to assist take-off and towed flight, although it could also fly normally under its own power for ferrying without cargo. In the event, the powered version was not used operationally. Seen here is the prototype Mk X while under test.
Разработанный по спецификации X.4/44 Министерства авиации, Hamilcar Mk X мог использовать в помощь буксировщику собственную силовую установку из двух моторов Bristol Mercury.
The General Aircraft Hamilcar X powered Glider (two Bristol Mercury 31 engines).
The first prototype Hamilcar X, LA704. Its first flight was carried out by H. “Tim” Wood in February 1945.
Known to all at the AFEE as “Jumbo,” the Hamilcar X powered glider could take-off and fly free when lightly loaded, but could not maintain height unassisted at its all-up weight.
The GAL 58 Hamilcar X, built to Specification X.4/44 and powered by a pair of 965 h.p. Bristol Mercury radials.
The General Aircraft Hamilcar X.
A Hamilcar X pictured in July 1946, showing the lower nose transparencies.
General Aircraft Hamilcar X carrying a self-propelled Bofors gun on a Morris vehicle, with undercarriage collapsed to facilitate loading and unloading. A B-24 Liberator may be seen landing in the distance.
The General Aircraft Hamilcar X powered Glider.