SAAB J-21
Варианты:
SAAB - J-21 - 1943 - Швеция
Страна: Швеция
Год: 1943


Одноместный истребитель
Описание
Фотографии
Saab 21

   В 1941 году шведские ВВС были вооружены несколькими типами истребителей итальянской и американской разработки, что не удовлетворяло командование ВВС. В итоге было решено начать проектирование и создание собственного истребителя, также пригодного для использования в качестве штурмовика. В результате предпринятых усилий появился самолет с низкорасположенным крылом умеренной стреловидности и убирающимся трехопорным шасси. Самолет имел балочную схему, в центральной гондоле располагалась кабина экипажа, оснащенная катапультным креслом Mk1 шведской разработки и сборки.
   В хвостовой части центральной гондолы размещался двигатель с толкающим винтом, а две хвостовые балки заканчивались двухкилевым хвостовым оперением и стабилизатором с рулем высоты.
   Первый из трех прототипов Saab 21A был облетан 30 июля 1943 года, причем все прототипы, равно как и несколько ранних серийных машин, оснащались импортными двигателями Daimler-Benz DB 605. Последующие серийные самолеты имели уже собранные в Швеции модификации этого двигателя. Первый вариант, J 21A-1 (54 самолета), уступил место в целом схожему J 21A-2 (124 машины), отличавшемуся измененным составом вооружения (20-мм пушки).
   Последним вариантом стал штурмовик A21A (119 машин), выпускавшийся в 1947-1949 годах и имевший то же вооружение, что и истребитель J 21A. Самолет оснащался бомбардировочным прицелом и вооружался реактивными снарядами или легкими авиабомбами (на подкрыльевых пилонах). Самолет имел возможность установки подфюзеляжного пулеметного контейнера с восемью 13,2-мм пулеметами.
   Первый вариант истребителя J 21A-1 был снят с вооружения в 1949 году, последние же модификации самолета прослужили в шведских ВВС до 1954 года.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Saab 21A (J 21A)

   Тип: одноместный истребитель
   Силовая установка: один V-образный ПД с перевернутым блоком цилиндров Daimler-Benz DB 605B мощностью 1475 л. с (1100 кВт), собиравшийся по лицензии в Швеции
   Летные характеристики: макс. скорость на оптимальной высоте 640 км/ч; практический потолок 11000 м
   Масса: пустого 3250 кг; максимальная взлетная 4150 кг
   Размеры: размах крыла 11,60 м; длина 10,45 м; высота 3,96 м; площадь крыла 22,20 м2
   Вооружение: одна установленная в носовой части 20-мм пушка Hispano и четыре 13,2-мм пулемета Browning - два в носовой части и два в крыле
Данный J 21A-2 оснащен двигателем DB 605B, он был передан авиакрылу F15 в 1947 году. В 1953 году самолет был переведен в авиакрыло F12, где прослужил недолго и был заменен на J29 "Flying Barrel".
The SAAB-21A Single-seat Fighter Monoplane (Swedish-built DB 605B engine).
В полете SAAB J 21A-1 из 9-го авиакрыла ВВС Швеции
Принятый на вооружение в 1945 году, Saab J 21A-1 был единственным серийным истребителем Второй мировой войны с толкающим винтом.
Saab 21A.
Пара SAAB J 21A-3 ведет огонь НАРами
The Saab-21A Single-seat Fighter Monoplane (Swedish-built DB 605B engine).
SAAB J 21A-1 из 8-го авиакрыла ВВС Швеции. Линкепинг, первая половина 1946г.
A Saab 21R is seen alongside a piston-engined Saab 21A from which it was derived.
Saab military aircraft since 1940. Rear row: Lansen, J29, Type 18. Middle row: J 21R and J 21. Middle: B 17. Front row: Viggen, Saab 105, Draken. Foreground: Gripen.
Основная и носовая опоры шасси SAAB J 21A-3
Приборная доска и катапультное кресло SAAB J 21A-3
Gripen lineage can be traced back to the immediate post-war period when the Royal Swedish Air Force operated the Saab J (Jakt) 21A singleseat fighter and attack aircraft. Following delivery of 299, Saab developed the J 21R, based on the 21A, but powered by a de Havilland Goblin turbojet. The J 29 ‘Tunnen ’ was Europe’s first swept-wing jet fighter and entered service in 1951. The J 32 Lansen followed, first flying on November 3, 1952, the type continuing in second-line service today with the Swedish Air Force.
SAAB J 21A-1 из авиакрыла F9 ВВС Швеции. Гетеборг, конец 1940-х гг.