Boeing E-6 Hermes, Mercury
Варианты:
Boeing - E-6 Hermes, Mercury - 1987 - США
Страна: США
Год: 1987


Самолет обеспечения связи и ВКП с экипажем из 22 человек
Описание
Фотографии
Boeing E-6 Mercury (Model 707)

   Самолет управления и связи Boeing E-6A Mercury проектировался для замены Lockheed EC-130Q Hercules, и в настоящее время эксплуатируется в эскадрильях ВМС США VQ-3 и VQ-4 по программам TACAMO (Take Charge And Move Out) и "Looking Glass" - обеспечение резервной связи с подводными лодками стратегического назначения и как воздушный командный пункт. В апреле 1983 года компания "Boeing" получила контракт на разработку TACAMO II, и в качестве платформы для нового комплекса компания выбрала Model 707. Это создавало некоторое сходство с разработкой E-3, но была выбрана другая силовая установка из 4 турбовентиляторных двигателей CFM International F108-CF-100 тягой по 97,84 кН.
   Первый E-6A взлетел 19 февраля 1987 года. Во время летных испытаний был обнаружен просчет в конструкции, из-за которого была потеряна часть киля в скоростном пикировании. После доработки первые два E-6A были поставлены 2 августа 1989 года на базу морской авиации в Барбер-Пойнт, Гавайи. Первоначально самолету было дано обозначение Hermes, позднее замененное на Mercury. Поставки составили 19 машин.
   В Mercury много оборудования связи, включая спутниковую УВЧ связь, чьи антенны находятся в обтекателях на законцовках крыла вместе с антеннами радиотехнической разведки и предупреждения об облучении ALR-66(V)4. Вся аппаратура связи защищена от перехвата, прослушивания и воздействия электромагнитных импульсов.
   Основной задачей E-6A является резервное обеспечение связи между различными национальными и военными центрами управления, включая президентский самолет E-4B с командным пунктом и подлодками ВМС США. В последнее время самолеты иногда используют как ретранслятор в районе Персидского залива. Для связи с подлодками E-6A использует две выпускаемые буксируемые проволочные антенны: одна, длиной 1219 м, развертывается из хвостового конического обтекателя, а вторая (7925 м) - из нижней задней части фюзеляжа. Для приведения антенн в вертикальное рабочее положение самолет E-6A выполняет маневр по очень крутой параболической траектории, антенны свисают вертикально и обеспечивают ОНЧ связь с подлодками через их буксируемые антенны.
   В мае 1997 года компания "Raytheon" модернизировала первый E-6A до стандарта E-6B, объединяющего задачи TACAMO с задачами воздушного командного пункта по программе "Looking Glass", ранее выполнявшиеся EC-135 ВВС США. К 2003 году все машины были модернизированы до стандарта E-6B.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Boeing E-6B Mercury (Model 707)

   Тип: самолет обеспечения связи и ВКП с экипажем из 22 человек
   Силовая установка: четыре турбовентиляторных двигателя CFM International CFM56-2A-2 тягой по 97,90 кН
   Летные характеристики: макс, скорость 966 км/ч на оптимальной высоте; практический потолок более 12192 м; дальность 12144 км для 6-часового патрулирования
   Масса: максимальная взлетная 154400 кг
   Размеры: размах крыла 45,20 м; длина 45,80 м; высота 12,90 м
E-6 изначально имел название Hermes, но оно не прижилось. Осенью 1991 года командование ВМС США переименовало самолет - в честь того же античного божества, но уже из римского пантеона - Mercury.
E-6A
Самолет-ретранслятор системы TACAMO E-6A "Hermes" 163918
Two trailing wire antennae are deployed from the E-6A; one 8,530m from beneath the rear fuselage and one 1,520m from the tail cone.
Все E-6 ВМС США - не переделанные самолеты, а вновь построенные в 1986-1991 годах. ТРДД F108 (вариант гражданского CFM56-2A-2) выбран из-за сверхвысокой топливной эффективности, обеспечившей очень большую продолжительность патрулирования. Самолеты оснащены системой дозаправки в воздухе.
ВМС США приняли решение выбрать E-6A Mercury в качестве замены своим EC-130Q на основе опыта эксплуатации заимствованных у ВВС США машин NKC-135A.
19 февраля 1987г.: первый из 15 самолетов E-6A для ВМС США выполнил первый полет, перелетев из Рентона в Сиэтл для установки целевого оборудования.
В больших контейнерах на законцовках крыла находятся выпускные антенны системы связи ALR-66(V)4. Под обтекателями фюзеляжа стоят антенны КВ-связи и спутниковой УКВ-связи.
E-6B
Boeing E-6B Mercury aircraft are operated by VQ-3 and VQ-4 for communication with ballistic-missile submarines and airborne command posts. In the latter role the aircraft replaced USAF EC-135Cs.
Воздушный командный пункт ОСК E-6B "Mercury" на взлете
Chrysler Technologies Airborne Systems Inc has been awarded a contract to initiate development and test the avionics block upgrade. The distinctive radome above the fuselage of BuNo 166406 houses MILSTAR avionics system equipment.
Воздушный командный пункт ОСК E-6B "Mercury" в полете
Each E-6B is fitted with an array of antennas along the top of the fuselage forward and aft of the dorsal radome, fitted during the Block I upgrade to house a suite of MILSTAR satellite communication antennas. Matthew Clement
E-6B BuNo 163920 (c/n 23893) is assigned to Air Test and Evaluation Squadron 20 (VX-20) based at Naval Air Station Patuxent River, Maryland. This jet serves as Naval Air Systems Command’s test-bed to support the active-duty fleet based at Tinker Air Force Base, Oklahoma.
Воздушный командный пункт ОСК E-6B "Mercury" заходит на посадку. Хорошо видны опущенные закрылки
E-6B Mercury BuNo 164387 (c/n 24500) landing at RAF Mildenhall, Suffolk. This image shows many of the antennas and communication system blisters fitted to the fuselage, wingtip and vertical fin HF probe antennas, and wingtip antenna fairings.
E-6 используются в качестве ретрансляторов и стратегических воздушных командных пунктов. На фотографии: E-6 выполняет посадку на авиабазе Эллсуорт, штат Южная Дакота, в ходе учений 2009 года.
Все машины приписаны к авиабазе Тинкер, но подразделения E-6B постоянно находятся еще в трех пунктах. На фотографии - E-6 только что выполнил посадку на базе Оффут, штат Небраска. E-6 регулярно командируются (на срок до шести месяцев) на аэродромы Европы, Канады и островов Карибского моря.
Each E-6B is fitted with an array of antennas along the top of the fuselage forward and aft of the dorsal radome, fitted during the Block I upgrade to house a suite of MILSTAR satellite communication antennas.
E-6B по-прежнему остается надежным средством управления стратегическими и нестратегическими силами США. Его легко опознать по большому обтекателю антенны спутниковой системы связи SATCOM.
E-6B с демонтированным килем закатывают в ангар Аэрокосмического центра "Boeing" в Сесил-Филд, штат Флорида, для монтажа нового приборного и целевого оборудования. Фотография 2003 года.
This view of the E-6A clearly illustrates its commercial civilian 707 lineage. A significant difference, apart from the military insignia, being the wing tip fairings which house SATCOM and ESM equipment.
BuNo 164387 overflying runway 21L at Travis AFB while practising missed approach procedures. The undercarriage has been retracted, but leading and trailing-edge flaps are deployed.
This touch-down photograph clearly shows fully-deployed spoilers above the wings and cowling opening for the Hispano-Suiza thrust reversers on all four CFM International F108-CF-100 turbofans.
Самолет-ретранслятор E-6B "Гермес" ВМС США, 2012г.
Starboard wing tip detail showing the HF antenna and pod housing ESM equipment and UHF SATCOM receiver.
A view of the new E-6B cockpit simulator developed by Northrop Grumman and Naval Air Systems Command.
An analysis engineer from the 625th Strategic Operations Squadron, monitors the status of a simulated Minuteman III missile aboard a E-6B Mercury during Glory Trip 220 on April 26, 2017.
A test conductor-airborne on the left and a deputy missile combat crew commander-airborne work through missile launch procedures on board a E-6B Mercury.
Launch command of a simulated Minuteman III missile aboard a E-6B Mercury above the Pacific Ocean on April 25, 2017. The missile was launched from Vandenberg Air Force Base, California.
A deputy missile combat crew commander-airborne from the 625th Strategic Operations Squadron, goes through pre-launch procedures aboard a E-6B Mercury above the Pacific Ocean on April 25, 2017. The training was undertaken during an operational test launch event dubbed Glory Trip 220 from Vandenberg Air Force Base, California used to verify, validate and improve the capability of America’s ICBM force.
An airman with the 625th Strategic Operations Squad­ron, reads a technical order booklet in front of the Airborne Launch Control System procedures trainer at Offutt Air Force Base, Nebraska.
Boeing E-6 Mercury
 
Фюзеляж E-6A разделен на три отсека. Передний отсек предназначен для основного экипажа, в нем также оборудованы спальные места для сменного экипажа и кухня. За передним находится служебный отсек с пятью рабочими местами операторов связи. В хвостовой части - отсек той части аппаратуры, которой необходимо обслуживание в полете.
E-6A Avionics Block Upgrade (ABU) aircraft with communications and systems enhancements. Principal elements of the upgrade are: 1 GPS information display on flight deck, 2 GPS antenna, 3 EI Flight Essential avionics rack, 4 Dorsal radome, 5 MILSTAR antenna, 6 MILSTAR terminal equipment rack, 7 P20 console, MILSTAR control panel, 8 P30 console, 9 SSPA/C (HTPS). 10 LWTA (HTPS) and II ATWA/UTWA (HTPS).
E-6A Mercury - Operational Mode. When the Long Trailing Wire Antenna (LTWA) is deployed from its vertical hatch, pulled out by the drogue and gravity to its full length, it hangs vertically whilst the Short Trailing Wire Antenna (STWA), which deployed from the rear of the aircraft, forms a dipole. The E-6A flies a tight circular orbit around the vertical wire which becomes a stationary antenna for communicating with SSBNs towing receiving antennae.