Kaman HTK / HOK / HUK / H-43A Huskie
Варианты:
Kaman - HTK / HOK / HUK / H-43A Huskie - 1951 - США
Страна: США
Год: 1951
Вертолет

Описание
Фотографии
Kaman H-43 Huskie

   Чарльз Каман (умер 31 января 2011 года) учредил компанию "Kaman Aircraft Corporation" в декабре 1945 года для выпуска спроектированных им самим нового несущего винта и системы управления для вертолетов. Все работы по новым системам были завершены в конце 1946 года, и 15 января 1947 года состоялся первый полет первого экспериментального вертолета Kaman K-125A. Данная машина была взята за основу сначала для создания вертолета K-190, поднявшегося в воздух в 1948 году, а затем и для трехместного вертолета общего назначения K-225. Два вертолета K-225 в 1950 году были приобретены ВМС США для оценочных испытаний, после которых был подписан контракт на поставку 29 учебных вертолетов HTK-1 (в 1962 году они получили новое обозначение - TH-43E). Одновременно с выпуском HTK-1 Каман разработал вертолет K-600, который был заказан КМП и ВМС США под обозначениями HOK-1 и HUK-1, соответственно (в 1962 году они получили новые обозначения - UH-43C и OH-43D). Восемнадцать вертолетов, аналогичных в целом флотским HUK-1, были заказаны ВВС США под обозначением H-43A Huskie.
<...>
В 1951-1953 годах компания "Kaman" построила 29 учебных HTK-1 (обозначение изменили на TH-43A), которые использовались на авиабазе ВМС США Пенсакола до 1957 года. ВМС США также получили 24 многоцелевых HUK-1 (UH-34C).
The Kaman HOK-1 has intermeshing counter-rotating rotor blades driven by a 600-h.p. Pratt & Whitney Wasp R-1340-48 engine. Latest version of this U.S. Navy and Marines' helicopter is a casualty evacuation model. Unusual design features are the close-set twin booms and triple fins, the central fin being added when the original 500-h.p. Continental R-975-40 engine was superseded by the P. & W. Wasp. Flotation gear or skis can be fitted instead of the normal four-point land undercarriage.
КМП США получил 81 вертолет HOK-1 (с 1962 года - OH-43D). Вертолеты базировались на авианосцах и на учениях выполняли задания в интересах морской пехоты. Большую часть HOK-1 сняли с вооружения в середине 1960-х годов.
U.S. Air Force bases are to be equipped with a specialised airborne crash tender, the Kaman H-43. Shown here is an "on loan" U.S. Navy HOK-1 (BuAer: 125530) bearing temporary U.S.A.F. markings. Note emergency form apparatus.
Восемь подразделений вертолетов HUK-1 эскадрильи HU-2 ВМС США базировались на авианосцах типа "Эссекс", машины использовались как поисково-спасательные.
The K-600 utility helicopter developed from military H-43. Major external difference is the large fins fitted directly to the booms.
The Kaman HOK-1 now has an extended exhaust stack fitted to its Lycoming T-53 shaft turbine engine.
The reason for this US Marine Corps publicity stunt is obscure. The helicopter is a Kaman HOK-1; the gent underneath is probably knackered.