Blohm und Voss BV.40
Страна: Германия
Год: 1944
Планер

Одноместный планер-истребитель
Описание
Фотографии
Blohm und Voss BV 40

   В июле 1933 года гамбургская судостроительная компания "Blohm und Voss" сформировала авиастроительное подразделение, названное "Hamburger Flugzeugbau GmbH", но в сентябре 1937 года компания получила большую самостоятельность и была переименована в "Schiffswerft Blohm und Voss, Abteilung Flugzeugbau". Это естественным образом отразилось на проектируемых ее конструкторами самолетов: до 1937 года они несли префикс "На", а после - префикс "BV".
   В начале 1943 года соединения американских бомбардировщиков B-17 первый раз вторглись вглубь Германии. Как известно, они следовали в тесном строю, обеспечивавшем максимальную взаимную поддержку экипажей огнем, и отнюдь не являлись легкой добычей для истребителей Люфтваффе - напротив, это была очень опасная цель. Одним из вариантов решения данной проблемы стал проект безмоторного планера-истребителя Blohm und Voss BV 40, предложенный главным конструктором авиационного подразделения концерна "Blohm und Voss" Ричардом Фогтом.
   Предполагалось, что за счет отсутствия двигателя и воздушного винта фронтальная проекция этого "чудо-оружия" сократится настолько, что его пилот сможет сблизиться, незамеченный стрелками американских "крепостей", на расстояние эффективного огня его 30-мм пушек. Такой истребитель должен был строиться из недефицитных материалов, а на рабочую высоту подниматься при помощи обычного истребителя.
   BV40 имел пилотскую кабину, которая сваривалась из стальных бронелистов толщиной от 3 мм (боковые и верхняя сбрасываемая панели) до 20 мм (передний лист). Кабина имела лобовое бронестекло толщиной 120 мм, ноги пилота были защищены бронелистами толщиной 8 мм, что превращало планер в "летающий танк". Центральная секция фюзеляжа выполнялась из клепаного металла и скреплялась болтами с деревянной хвостовой секцией, крыло и хвостовое оперение выполнялись из дерева. Крыло обшивалось фанерными листами толщиной 4 мм и крепилось к фюзеляжу посредством четырех болтов.
   Для взлета использовалась сбрасываемая двухколесная тележка, а для посадки - полуубирающаяся лыжа. При этом точность посадки обеспечивалась закрылками, максимальный угол отклонения которых достигал 80°. Обучение не должно было занимать много времени и почти не отличалось от подготовки пилота обычного планера.
   В качестве основного "буксировщика" для BV40 рассматривался истребитель Messerschmitt Bf 109G, который мог бы брать с собой один или два таких боевых планера и сбрасывать их впереди и выше по курсу надвигающегося строя американских бомбардировщиков. После этого пилот BV 40 должен был пикировать на цель под углом 20°, а после сближения на дальность эффективного огня пушек - начинать стрельбу на поражение. Если же высота позволяла выполнить второй заход, его пилот должен был применить буксируемые на тросе мини-бомбы - однако это потребовало бы удаления одной из пушек, поэтому от данной идеи в конечном итоге отказались.
   Было заказано 19 прототипов и 200 планеров BV40a установочной партии. Первый прототип, BV 40 V1, был поднят в воздух самолетом Messerschmitt Bf 110 в конце мая 1944 года. В программе летных испытаний принимали участие шесть прототипов, но осенью 1944 года программа была закрыта.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Blohm und Voss BV40

   Тип: одноместный планер-истребитель
   Характеристики: макс, скорость планирования 900 км/час; максимальная скорость самолета-буксировщика (Bf 109G) на высоте 6000 м - 555 км/час; подъем Bf 109 с одним BV 40 на высоту 7000 м - за 12 мин
   Масса: пустого 835 кг; максимальная взлетная 950 кг
   Размеры: размах крыла 7,90 м; длина 5,70 м; высота 1,63 м; площадь крыла 8,70 м;
   Вооружение: две 30-мм пушки MK108
Пилот планера-истребителя BV40 располагался в кабине лежа, что было, по отзывам участников испытаний, достаточно неудобно. Во время испытаний выяснилось, что при пикировании может быть достигнута скорость до 900 км/час, но планер в этом случае будет практически неуправляемым.