Blohm und Voss Ha.136 / Ha.137
Страна: Германия
Год: 1934


Одноместный истребитель-бомбардировщик
Описание:
Ha.136 / Ha.137
Flight, September 1939
Germany's Dive-Bombers
Фотографии

Ha.136 / Ha.137

Blohm und Voss На 136 и На 137

   На посту главного конструктора фирмы "Hamburger Flugzeugbau" Рейнхольда Мевеса сменил Рихард Фогт, ранее занимавший аналогичный пост в японской компании "Kawasaki". Первой конструкцией Фогта в новой должности стал самолет повышенной подготовки летчиков для На 136 - цельнометаллического низкоплана с открытой одноместной кабиной.
   Для проведения летных испытаний в 1934 году построили два прототипа На 136: на На 136A стоял один звездообразный мотор BMW-Bramo Sh.14A мощностью 160 л. с, на На 136B - мотор воздушного охлаждения с рядным расположением цилиндров Argus As 8R мощностью 135 л. с. Однако ни один из вариантов для запуска в серию отобран не был.
   Развитием самолета На 136 стал На 137, в конструкции крыла которого использовали разработанный Фогтом для "Kawasaki" лонжерон с цилиндрической секцией из стали и дюраля. Полый лонжерон служил и основным топливным баком.
   Самолет На 137 проектировался как одноместный пикирующий бомбардировщик и представлял собой свободнонесущий низкоплан цельнометаллической конструкции, с крылом типа "обратная чайка", спроектированным на основе крыла самолета Kawasaki Ki-5 (конструкция Фогта), а неубираемые основные опоры шасси были заключены в аэродинамические обтекатели. Первый прототип На 137V1 поднялся в воздух в апреле 1935 года, вскоре полет совершил второй прототип На 137V2. На обоих самолетах стояли звездообразные моторы BMW 132A-3 - лицензионный вариант Pratt & Whitney Hornet мощностью 720 л. с. Уже после постройки двух прототипов германское Министерство авиации изменило требования к пикирующему бомбардировщику, введя в состав экипажа стрелка для защиты задней полусферы. Разработка На 137 продолжалась как "дублера" пикирующего бомбардировщика, создававшегося в рамках основной программы, а также в качестве истребителя-бомбардировщика.
   Прототипы На 137V1 и На 137V2 уже рассматривались как основа для перспективного серийного На 137A, а третий прототип, На 137V3, стал шагом в направлении создания серийного варианта На 137B с мотором жидкостного охлаждения и был снабжен двигателем Rolls-Royce Kestrel V мощностью 640 л. с. На вариантах же На 137V4,V5 и V6 стояли германские V-образные моторы Junkers Jumo210Aa.
   В качестве пикирующего бомбардировщика Министерство авиации выбрало самолет Junkers Ju 87, а истребителя-бомбардировщика - Henschel Hs 123. В этих условиях все работы по На 137 пришлось свернуть. Построенные самолеты поддерживали в пригодном к полетам состоянии и задействовали в различных испытательных программах, включая испытания ракет "воздух-воздух" RZ 65.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Blohm und Voss (Hamburger) Ha137V4

   Тип: одноместный истребитель-бомбардировщик
   Силовая установка: один мотор жидкостного охлаждения Junkers Jumo 210Aa мощностью 610 л. с. (455 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 2000 м - 330 км/ч; крейсерская скорость на высоте 2000 м - 290 км/ч; время набора высоты 4000 м - 9 мин; практический потолок 7000 м; дальность 580 км
   Масса: пустого 1815 кг; максимальная взлетная 2415 кг
   Размеры: размах крыла 11,15 м; длина 9,47 м; высота 2,80 м; площадь крыла 23,50 м-
   Вооружение: четыре неподвижных 7,92-мм пулемета MG17 (два в носовой части фюзеляжа, по одному - в обтекателях основных опор шасси); до четырех 50-кг бомб на внешней подвеске под крылом

Flight, September 1939

Germany's Dive-Bombers
By H.F.King

Blohm and Voss Ha 137

   In the same class as the Henschel biplane, in that it is a single-seater dive-bomber, the Ha 137 is structurally of much greater interest. In external appearance it resembles a small single-seater version of the Junkers Ju 87, though, as will be gathered from the illustrations, the design differs considerably in detail.
   The cranked wing is built round a single tubular spar. In the centre section this is of welded chrome molybdenum steel, though for the outboard panels riveted duralumin is used. The portion which is made of steel is employed as a fuel tank. Hydraulically operated trailing-edge flaps are fitted on the centre section and on the inboard portions of the outer panels. Semi-monocoque construction is used for the slab-sided fuselage, which has two external longitudinal corrugations. The cockpit is open, but there is a streamlined rest to support the pilot's head during violent accelerations.
   The undercarriage is of the fixed type, and has long fairings which, in association with the cranked wing, recall the first Supermarine fighter (Rolls-Royce Goshawk engine) to be given the name Spitfire. Just above the wheels and within the wing are mountings for two fixed guns. These are normally of rifle calibre, but they may be replaced by heavier weapons such as 20 mm. shell-guns. In addition to this wing-mounted armament there are two fixed synchronised guns in the top cowling. Thus, the machine is potentially a heavily armed, though slow, single-seater fighter. Racks are fitted beneath the outer wing panels for ten bombs of 20 or 22 lb., or four larger projectiles weighing about 100 lb.
   The standard power plant is the smaller version of the Junkers Jumo, i.e., the Type 210, of about 650 h.p. This drives a three-bladed Junkers or V.D.M. variable-pitch airscrew.
   It would be expected that with this power plant the top speed would be more than the 211 m.p.h. claimed. The cruising speed is given as 185 m.p.h., the ceiling as 23,500ft., and the range as 370 miles.
   Incidentally, the Ha 137 ranks as one of the smallest bombing aircraft in the world.
Главный лонжерон на самолете На 137 был трубчатой конструкции и фактически представлял собой носок крыла. Для уменьшения высоты стоек основных опор шасси крыло выполнено с изломом. Хвостовая опора с колесом в полете не убиралась.
The little Blohm and Voss Ha 137 with Junkers Jumo 210 engine is a single-seater dive bomber with flaps to reduce its diving speed.
Like the Junkers Ju 87, the single-seater Ha 137 (type B) has cranked wings which improve the pilot’s view. The engine is a 650 h.p. Junkers Jumo 210.
Ha 137B
BLOHM AND VOSS HA 137. It is not definitely known that this single-seater fighter-dive-bomber is in squadron use. The original machines, at least, were fitted with an early type of Junkers inverted vee-twelve engine and were quite slow.
The nose of an early type Blohm and Voss Ha 137 single-seater dive-bomber.
The German Hamburger Ha.137B fighter-dive bomber, reminiscent of the original cranked-wing Supermarine Spitfire
The wing of the Ha 137 is built round a single tubular spar following standard Blohm and Voss practice. The spar is of chrome molybdenum steel and duralumin.
Конкурент Ju-87: Гамбургер Ha 137