Wallis WA-116
Варианты:
Wallis - WA-116 - 1962 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1962
Автожир

Одноместный сверхлегкий автожир
Описание
Фотографии
Wallis. Автожиры

   Бывший британский летчик, уинг-коммандер К. Уоллис, который умер в сентябре 2013 года, был одним из энтузиастов в области создания и использования автожиров. Его винтокрылые машины отличались множеством внедренных запатентованных технических новинок, благодаря которым полет становился более простым и безопасным.
   В 1962 году компания «Beagle Aircraft» приобрела три предсерийных автожира WA-116, разработанных Уоллисом и прошедших цикл интенсивных испытаний авиакорпусом британской Армии в середине 1960-х годов. Автожир рассматривался в качестве машины для решения ряда вспомогательных военных задач.
   В 1980-е годы Уоллис обладал всеми возможными рекордами в классе автожиров, включая рекорд скорости на прямом 3-км маршруте. Базовая модель WA-116/F, благодаря которой был обеспечен этот успех, оснащалась поршневым двухцилиндровым двигателем Franklin, о чем говорит вторая буква в названии.
   Перед установлением рекорда скорости автожир был доведен до высокого аэродинамического совершенства и получил обозначение WA-116/F/S, где вторая буква означала «Special» (специальный). 18 сентября 1986 года Уоллис сумел разогнать свой автожир до скорости 193 км/ч.


Варианты

   WA-116 Agile: прототип автожира, оснащенный двигателем Wallis-McCulloch 4318A
   WA-116-T: двухместный вариант; построена одна машина
   WA-117 Venom: вариант с двигателем Rolls-Royce Continental O-200-B мощностью 100 л.с.
   WA-118 Meteorite: вариант с двигателем Wallis-modified Meteor Alfa мощностью 100 л.с.
   WA-119: вариант с автомобильным двигателем водяного охлаждения 990-cc Hillman Imp мощностью 40 л.с.
   WA-121: доработанный вариант для высотных исследовательских полетов, оснащенный двигателем Wallis-McCulloch; в 1972 году построен один WA-121


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Wallis WA-116

   Тип: одноместный сверхлегкий автожир
   Силовая установка: один бензиновый двигатель McCulloch Model 4318A мощностью 72 л. с. (53,7 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 185 км/ч; радиус действия 145 км
   Масса: максимальная взлетная 249 кг
   Размеры: диаметр несущего винта 6,20 м; длина фюзеляжа максимальная 3,76 м
Кеннет Уоллис (внизу) родился в Британии во время Первой мировой войны. После выдающейся карьеры военного пилота самолетов Lysander и Wellington он продолжал служить по технической части. Он спроектировал и создал свои собственные моторные повозки, катера и легкие авиетки и изобрел первую модель замкнутого кольцевого гоночного трека для автогонок с использованием направляющих пазов. В 1961 году впервые взлетел первый автожир его конструкции. С тех пор Уоллис побил все 12 мировых рекордов и официально установил восемь новых. Одно время он удерживал 19 из 20 рекордов, доступных для автожиров. Он стал старейшим пилотом - обладателем мирового рекорда. В 1996 году королева Елизавета II наградила Уоллиса Орденом Британской империи.
Prototype Wallis autogyro in its latest form with improved engine cowlings
Developed from Benson designs by W/Cdr. K. H. Wallis, the McCulloch-powered G-ARRT is now referred to as the Beagle-Wallis WA.116 autogiro.
You should have seen the one that got away!
In the film 'You Only Live Twice' Bond made his escape, as always, incredibly. On this occasion he fought his way out in a Wallis Gyroplane. In real life, Shell-Mex and B.P. Ltd are helping W Cdr. Wallis establish new records in the same type of aircraft. It's the kind of partnership we enjoy. Pioneering. Exclusive. Remarkable. It may only take 5 gallons to get the Gyroplane to 15,000 plus, but who's complaining? We also fuel Concorde.
Приключения Little Nellie. Самым известным автожиром является, несомненно, Wallis WA 116 Series 1, код G-ARZB. Под именем Little Nellie его показали в фильме про Джеймса Бонда "Живешь только дважды" с Шоном Коннери в главной роли. После съемок, проходивших в Японии, Кен Уоллис регулярно демонстрировал Little Nellie на разных авиашоу.
Wallis WA-116/F holder of tho world 100 Km closed-circuit speed record for autogyros
В течение 1980-х годов WA-117 испытывался в Великобритании в качестве разведчика поля боя - он был оснащен камерой Vinten.
The WA-117/R-R with Rolls-Royce Continental engine and "quiet" propeller
Wallis WA-120/R-R, with forward-sliding canopy
Wallis WA-116 autogyro fitted with a Franklin 2A-120-A engine
Wallis WA-116/Mc, holder of height and speed records for autogyros.
The McCulloch-engined WA-121 high-speed autogyro
WA-121, the smallest Wallis autogyro yet flown
Three of the four world class autogyro records are held by Wing Cdr Ken Wallis, here flying a WA-116/F-S (1999)
Ken Wallis' speed record-holding autogyro, G-BLIK, with his flying replica of the 1910 Wallbro Monoplane - the first aircraft built by a Wallis. The pair were photographed at Swanton Morley on May 16, 1985, 75yr to the day since the original Wallbro's first public appearance.
Beagle-Wallis WA.116 autogyro with newly-added cockpit fairing
The BEAGLE-Miles-Wallis autogyro - incorporating many new ideas.