Panavia Tornado ADV (F)
Варианты:
Panavia - Tornado ADV (F) - 1979 - International
Страна: International
Год: 1979


Описание
Фотографии:

Цветные фото (94)
Panavia Tornado
  
<...>
   Tornado ADV (Air Defence Variant) был создан на базе Tornado IDS для удовлетворения потребностей британских ВВС и оптимизирован для дальнего перехвата. Его основными особенностями являются использование РЛС Foxhunter и фюзеляж, удлиненный для подвески в полуутопленном положении ракет Sky Flash. Переходным Tornado F.Mk 2 вскоре пришли на смену Tornado F.Mk 3. ВВС Великобритании получили первый из 152 серийных F.Mk 3 в 1986 году, и с тех пор эти самолеты прошли несколько модернизаций. Первый этап включал установку органов управления, выполненных в соответствии с концепцией HOTAS, радиопоглощающих покрытий и автомата сброса ловушек. На втором этапе были расширены возможности бортовой ЭВМ и РЛС и установлена система передачи данных JTIDS. Долгожданный Eurofighter Typhoon был предназначен, прежде всего, для замены F.Mk 3, но в качестве промежуточной меры ВВС Великобритании модернизировали 100 F.Mk 3 по программе CSP (Capability Sustainment Programme). Они получили возможность нести ракеты AMRAAM и ASRAAM (хотя и без возможности использования полного потенциала этого оружия), в РЛС был введен режим обстрела нескольких целей и расширены возможности средств РЭП. Доработки по программе COV (Common Operational Value) включали установку совместимой с очками ночного видения кабины с новыми дисплеями, системы спутниковой навигации и аппаратуры засекреченной радиосвязи Have Quick. Первые самолеты CSP/COV были переданы подразделениям британских ВВС в 2000 году. Саудовская Аравия получила 24 новых F.Mk 3, а Италия взяла в аренду у англичан 24 модернизированные машины в 1995 году в качестве переходного истребителя до появления Typhoon. ADV всех трех стран принимали участие в боевых действиях во время операции "Буря в пустыне", над бывшей Югославией и в ходе других операций НАТО. Хотя принятие на вооружение британских ВВС истребителя Eurofighter в 2005 году привело к быстрому списанию Tornado, но имелись планы и по их дальнейшему использованию. В частности, предполагалось оснастить их противорадиолокационными ракетами ALARM и соответствующим БРЭО, чтобы восполнить нехватку самолетов подавления ПВО в составе сил НАТО. В рамках сокращения военных расходов 111-я эскадрилья британских ВВС списала последний ADV в марте 2011 года.
Prototypes
27 октября 1979г.: взлетел первый самолет Tornado в варианте истребителя ПВО (ADV). Он был подобен варианту ударного перехватчика IDS, но имел расширенный фюзеляж для увеличения запаса горючего и ракет.
Самолет ZA254 долгие годы использовался для летных испытаний, пока не занял место памятника у въезда на авиабазу Конингсби. На снимке он несет пару измерительных контейнеров Sky Shadow, использовавшихся при испытаниях ракеты SkyFlash.
Tornado ADV был создан как носитель ракеты BAe SkyFlash - развития американской AIM-7E-2 Sparrow с усовершенствованными ГСН и взрывателем. Ракета была принята на вооружение истребителей Phantom в 1978 году и имела дальность пуска 50 км. Самолет ZA283 был первым ADV,c которого произвели пуск SkyFlash.
UK
A Tornado F Mk 3 from No 229 OCU lifts off, demonstrating afterburner, wing slats and flaps and the undercarriage retraction cycle.
ZD901 displays its four semi-recessed Sky Flash AAMs under the fuselage as it gets airborne in afterburner.
Although the Tornado F.3's normal operating environment is at altitude, crews also have to maintain currency at low-level to ensure they are proficient in all flight regimes.
F.Mk 3 без внешних подвесок в полете на форсажном режиме работы обоих двигателей. Установленные на F.Mk 3 двигатели Mk 104 оснащены цифровой системой управления (FADEC).
QinetiQ Tornado F3 ZE794 is seen carrying a Meteor beyond visual range air-to-air missile on a fuselage station and a modified pod under the wing to record the launch of the weapon.
With wings in the forward sweep position, a Tornado F Mk 2 breaks off from behind the photographic Lockheed Hercules.
Tornado ADV был предназначен, прежде всего, для перехвата советских бомбардировщиков
Недостаточная маневренность и низкие характеристики ADV на больших высотах частично компенсировались мощной РЛС и превосходным вооружением. На закате своей карьеры эти самолеты вернулись к роли, которую они играли в годы холодной войны, - перехват и сопровождение бомбардировщиков ОКБ Туполева, приближающихся к воздушному пространству Британии. Два горизонтальных пилона для ракет Sidewinder свидетельствуют, что перед нами переходный вариант F.Mk 2 (F.Mk 3 имеет четыре таких пилона).
Этот снимок Tornado F.Mk 2 был сделан с открытой грузовой рампы британского военно-транспортного самолета Hercules. Хорошо видно полуутопленное положение ракет BAe SkyFlash.
CSP development Tornado F.Mk 3 carrying AMRAAM beneath the fuselage (1999)
Tornado GR.I, ZD902, (TIARA or Tornado Integrated Avionics Research Aircraft) is devoted to advanced air-to-air equipment trials. It is tasked with integrating glass cockpit displays and multisensors, including Blue Vixen intercept radar, infra-red search and track and the Joint Tactical Information Distribution System using sensor data fusion techniques.
Авиакрыло Лиминг: Авиабаза в Северном Йоркшире получила F.Mk 3 второй; первые самолеты поступили в 11-ю эскадрилью (на фото, сформирована 1 июля 1988 года). Формирование 23-й эскадрильи завершилось 1 ноября 1988 года, 25-й - 1 октября 1989 года. В рамках сокращения бюджета 23-ю эскадрилью расформировали 28 февраля 1994 года, в 1996 году ее воссоздали как эскадрилью ДРЛОиУ (E-3 Sentry). 11 -я эскадрилья сегодня вооружена Typhoon и дислоцируются в Конингсби. 25-я эскадрилья расформирована в апреле 2008 года.
20 ноября 1985г.: совершил полет первый серийный Tornado F.Mk 3, вариант для ПВО британских ВВС (ZE154) с двигателями RB 199 Mk 104 с регулируемыми соплами.
As well as two frontline squadrons, RAF Leuchars is also home to the operational conversion unit for the type, 56(R) Sqn.
"Торнадо" F.Mk 3 (рег. N ZG753/килевой код HH) из 11-й эскадрильи RAF. Шотландия, 24 февраля 2005г.
Tornado F.3 (per. № ZG797/ килевой код GF) из 43-й АЭ Королевских ВВС Великобритании. Шотландия, 20 июля 2006 г.
На этом снимке Tornado F.Mk 3 хорошо видны удлиненные сопла более мощного двигателя Mk 104 и широкий обтекатель корневой части киля, по которым его можно отличить от предшественника - Tornado F.Mk 2.
View of Panavia Tornado F.3 ZE288 ”BI" of No. 29 Squadron, R.A.F. Coningsby. The aircraft is carrying four Skyflash air-to-air missiles under its fuselage and two Sidewinders underwing
Авиакрыло Конингсби: 29-я эскадрилья первой к 1 апреля 1987 года была полностью перевооружена на F.Mk 3, все крыло перевооружилось к 1 января 1988 года - последней стала 5-я эскадрилья (на фото). Из-за сокращения бюджета одна из двух эскадрилий подлежала расформированию, ей стала 29-я эскадрилья - ее расформировали 31 марта 1999 года, но восстановили в 2003 году как отряд для подготовки летчиков Typhoon. 5-ю эскадрилью расформировали в 2003 году, а 2004 году на ее базе создали подразделение "Sentinel" на базе Уоддингтон.
View of Panavia Tornado F.3 ZE288 ”BI" of No. 29 Squadron, R.A.F. Coningsby. The aircraft is carrying four Skyflash air-to-air missiles under its fuselage and two Sidewinders underwing
Flares being ejected from a Tornado F.3
Turkey or Eagle? The Panavia Tornado ADV (Air Defence Variant) was intended as an interceptor, not a dogfighter. Tornado F.3 ZE785 is seen here in special markings to celebrate the 75th anniversary of No 65 Sqn RAF in 1991.
This view of two Tornado F.3s from XXV(F) Sqn provides a good view of the current air-to-air missiles operational with the type. Carried under the fuselage are beyond-visual-range AMRAAMs, while under the wings are shorter range ASRAAMs.
По мнению британских летчиков, F.Mk 3 по маневренности превосходит Hunter, ускоряется быстрее, чем Lightning, и во всех отношениях превосходит Phantom. Tornado ADV отлично показал себя на учениях, взаимодействуя с AWACS. Экипаж из двух человек успешно выполнял самые сложные задания и действовал эффективнее одноместных истребителей.
Удлиненный фюзеляж Tornado ADV позволяет разместить под ним попарно четыре ракеты Sky Flash в полуутопленном положении.
Tornado - многофункциональный боевой самолет. Изначально проектировался консорциумом "Panavia" как Multi-Role Combat Aircraft (MRCA) под требования ВВС Великобритании, Италии и ФРГ к ударному и разведывательному самолету. Вариант Tornado Interdictor/Strike (IDS) путем глубокой модернизации был превращен в перехватчик Tornado ADV. Базовый вариант IDS может применяться для изоляции района боевых действий, нанесения точечных ударов по наземным целям, разведки, подавления ПВО и борьбы с надводными целями. Под широкой носовой частью фюзеляжа возможна подвеска в полуутопленном положении до четырех УР "воздух-воздух" Sky Flash и нового вооружения, разработанного для перехватчика ADV (фото; в британских ВВС некоторое время использовался и для подавления ПВО). Tornado IDS британских ВВС были модернизированы в специализированные разведчики, а в Италии и ФРГ строились собственные разведчики и самолеты РЭБ.
Крыло изменяемой в полете стреловидности позволяет самолету Tornado достигать максимальных характеристик на всех режимах полета. На фотографии - самолет с крылом, установленным в положение минимальной стреловидности. Минимальная стреловидность крыла оптимальна для выполнения взлета и посадки, а также для маневрирования на малых скоростях.
Крыло изменяемой в полете стреловидности позволяет самолету Tornado достигать максимальных характеристик на всех режимах полета. На фотографии - самолет с крылом в положении максимальной стреловидности.
С крылом в положении минимальной стреловидности Tornado вполне способен вести маневренный воздушный бой против большинства современных ему истребителей. Самолет оборудован системой предупреждения выхода на режимы сваливания и большие углы атаки.
This view of a XXV(F) Tornado F.3 clearly shows the maximum wing sweep of 67” which is employed for high speed flight. With the transfer of 24 Typhoons to Saudi Arabia that were destined for the RAF, the F.3 has received ‘a stay of execution' and is now expected to be retired from frontline service in 2011.
Both Leeming Tornado F.3 squadrons celebrated 90th anniversaries this year and each painted an aircraft to mark the occasion. The aircraft pictured belongs to 11 Squadron, which disbanded on October 31, 2005.
Самолеты 5-й Воздушной армии НАТО, участвовавшие в обеспечении режима запрета полетов над бывшей Югославией, базировались в Италии, включая этот Торнадо F.Mk 3 из 23-й эскадрильи, сфотографированный над Адриатикой в апреле 1994 года.
Despite being in the final years of its career with the RAF, the Tornado F.3 is now more capable than ever before. With a powerful radar, JTIDS datalink and ASRAAM and AMRAAM missiles, the F.3 is a potent fighter. Pictured are a pair of Tornado F.3s of XXV(F) Sqn, one of which is releasing decoy flares.
Пара "Торнадо" F.Mk 3 из 5-й эскадрильи во время патрульного полета в районе границы Саудовской Аравии с Ираком. Август 1990г.
Британские Tornado, похожие на эти F.Mk 3 из 5-й эскадрильи, не имели проблем при развертывании в районе Персидского залива. Поскольку ВВС Саудовской Аравии эксплуатировали такие же самолеты, соответствующая инфраструктура и обслуживание были обеспечены англичанам сразу "по прибытии".
1 апреля 1987г.: 29-я эскадрилья первой в британских ВВС официально перешла на Tornado F.Mk 3. Ранее на ее вооружении стояли Phantom FGR.Mk 2.
With an assigned maritime air defence role, No 29 Squadron’s Tornado F Mk 3s wear fin insignia of an eagle preying upon a buzzard, as well as the traditional - but unofficial - "triple-X" marking on the engine air intakes.
The first two Tornado F Mk 2s delivered to No 229 OCU at RAF Coningsby were ZD901 "AA" and ZD903 ”AB" - both dual control aircraft from the first production batch, with RB.199 Mk 103 engines and short tail pipes.
A pair of XXV(F) Sqn Panavia Tornado F.3s armed with AIM-120 AMRAAMs and ASRAAMs.
Panavia Tornado F. Mk 3 interceptors of Nos. 29 (disbanded October 1998) and 56 Squadrons, RAF (1996)
Tornado F3s ZE734 and ZE791 performed a joint take-off as the No.1 and No.2 aircraft of the last three F3s ever to depart Leuchars on March 28, 2011.
Самолеты из Конингсби. На переднем плане - F.3 из испытательного отряда OEU, за ним - Tornado из 56-й (резервной) эскадрильи. Третий перехватчик - из 5-й эскадрильи. К моменту выполнения снимка 29-я эскадрилья уже была расформирована. В 2008 году в Конингсби не осталось ни одного Tornado F.Mk.
A four-ship of Tornado F3s overflies the disbandment parade at exactly 10:00hrs on March 22, 2011.
This display season's Tornado-Spitfire double-act. Spitfire PR. XIX PM631 of the Battle of Britain Memorial flight is being flown by Sqn Ldr Paul Day, and the Tornado F.2 by Wg Cdr Richard Peacock Edwards, the CO of Coningsby's Tornado OCU
На снимке Tornado GR.Mk 1A в зимнем камуфляже из эскадрильи II(AC) и F.Mk 3 из 29-й эскадрильи хорошо видны различия между двумя модификациями. Вариант ADV выглядит более "стройным" за счет удлиненного фюзеляжа и обтекателя РЛС, кроме того, передняя кромка неподвижной части его крыла имеет большую стреловидность. Несмотря на это, конструкция IDS и ADV унифицирована на 80%, а основные отличия касаются передней части фюзеляжа, строившейся в Британии.
Во время "Бури в пустыне" Tornado F.Mk 3 выполняли задания совместно с F-15 ВВС Саудовской Аравии и США, осуществляя круглосуточное патрулирование воздушного пространства над северной частью Саудовской Аравии. Каждый полет длился примерно четыре часа. На фотографии пара F.Mk 3 сопровождает Tornado GR.Mk 1.
Best RAF Aircraft Photograph - Sgt Rick Brewell, RAF PR, MoD.
An Indian AF SU-30MKI flies alongside a Typhoon from 17 (R) Sqn and a Tornado F.3 of 25(F) Sqn during Exercise Indradhanush 07.
Unpiloted and towing its target ‘bird’ on a ‘short leash’ for photographic purposes, the current U.16, WK800 ‘Z’. Behind is a ‘client’, a Panavia Tornado F.3. WK800 has had an interesting history and really deserves not to fall into Cardigan Bay and she out its life in a museum - perhaps in Australia. Built in 1952 as an F.8 it joined the Royal Australian Air Force as A77-876 in January 1953 and served with them in the Korean conflict, first at Iwakuni and then Kimpo. It then served with 23 Squadron at Amberley until the unit disbanded in 1960. It was converted to U.21A drone status and flew from Edinburgh Field. By 1971 it had been transferred to the Royal Aircraft Establishment (now known as the Defence Test & Evaluation Organisation) at Llanbedr.
В RAF на смену Tornado F.Mk 3 (на переднем плане) должны прийти более маневренные истребители Typhoon. ADV критиковали за недостаточную маневренность, по сравнению с истребителями Су-27, которые могли сопровождать советские бомбардировщики. В 2007 году британские Tornado провели учебные бои с индийскими Су-30 - и ADV потерпели полное поражение.
Су-30МКИ в совместном полете с истребителями ВВС Великобритании "Торнадо" и "Тайфун"
На смену Lightning пришли Tornado F.Mk 3, обладающие большей продолжительностью полета и увеличенной массой полезной нагрузки.
Приобретение британскими ВВС самолета Sentry AEW.Mk 1, поступившего на вооружение в 1991 году, позволило использовать парк Tornado в рамках современной системы ДРЛО и управления. Значительно расширили боевые возможности Tornado F.Mk 3 и самолеты с объединенной тактической системой распределенной информации JTIDS и ракеты AMRAAM.
Британский Sentry выполняет полет в сопровождении двух Tornado F.Mk 3. Именно такой вариант боевого порядка наиболее часто применяется в системе ПВО Великобритании, но в 2011 году ожидается снятие Tornado с вооружения. Три британских E-3D в 2011 году находились на хранении в пригодном к полетам состоянии.
На пике службы в 1992-1994 годах парк Tornado F.Mk 3 британских ВВС включал семь эскадрилий, части боевой переподготовки и звено из четырех самолетов, базировавшееся в Маунт Плезант на фолклендских островах. Три подразделения F.Mk 3 находились на базе ВВС в Лиминге, Йоркшир, вместе с 100-й эскадрильей, вооруженной самолетами Hawk (на снимке), изображавшими противника при тренировках сил ПВО.
A Tornado F.3 from RAF Leuchars shadows one of a pair of Russian Naval Aviation Tu-142 Bear-Fs which flew near the area being used for the Neptune Warrior maritime exercise taking place off Scotland in late April and early May this year.
Victor K.Mk 2 из 55-й эскадрильи дозаправляет Tornado F.Mk 3 британских ВВС. Заправщики Victor входе операции "Буря в пустыне" обеспечивали боевое патрулирование истребителей ВВС Великобритании.
Заправщики Великобритании регулярно проводят операции с ВВС других стран. На снимке: смешанная группа из VC10 K.Mk 4, Tornado F.Mk 3 и французских Mirage 2000D.
Италия - ВВС (Aeronautica Militare Italiana, AMI). В ситуации, когда перехватчики F-104S устарели, а принятие на вооружение Eurofighter затянулось, ВВС Италии 17 ноября 1993 года подписали соглашение о лизинге сроком на пять лет 24 F.Mk 3, которые в британских ВВС считались излишними. Самолеты оставались собственностью британских ВВС и в случае необходимости подлежали в кратчайший срок возвращению Великобритании. Первые 12 самолетов заменили F-104S в 12-й группе истребителей-перехватчиков 36-го полка летом 1995 года. Самолеты второй партии поступили в 21-ю группу истребителей-перехватчиков 53-го полка. Вскоре 21-я группа была передислоцирована в Джоя-дель-Колле, став частью 36-го полка, - все итальянские Tornado сосредоточились на базе Новара/Камери, с которой они вылетали для участия в операции "Allied Force" (на снимке). В 2002-2004 годах Tornado вернули Великобритании, на смену им пришли 34 взятых в лизинг F-16.
As part of activities to mark the withdrawal of the Tornado F3 from RAF service, ZE791 has recently been painted in special markings to commemorate the type's 25 years of service. It is seen here during a mission from RAF Leuchars, Fife, in early March 2011. No. 111(F) Squadron's disbandment parade will take place on March 22, and the fighter will be completely withdrawn from RAF service by March 31. Soon after this flight the aircraft had the squadron crests of the units the flew the fighter added along its front fuselage.
This Tornado F.3 from 111(F) Sqn has been painted in special markings to celebrate the squadron’s 90th anniversary. This unit and 43(F) Sqn take turns to assign crews to the Northern QRA commitment from their home base of RAF Leuchars.
The RAF has now declared to NATO as fully operational its first squadron of Tornado F Mk 3 air defence fighters. Their initial armament mix, shown here on test for the first time, comprises four Sky Flash missiles and four Sidewinders, the latter on the wing pylons that also carry drop tanks.
The pilot of Tornado F3 ZE791 kept the nose of his aircraft high while landing for the final time at RAF Leeming on March 28, 2011.
Tornado F3 ZE734/JU returns to terra firma on March 17, 2011, a few days prior to No.111(F) Squadron's disbandment.
Tornado F3 ZE791 received special markings that included the badges of Nos.V(AC), XI, 23, XXV, 29, 43, 56(R), 65 and 111(F) Squadrons; No.1435 Flight; and No.229 Operational Conversion Unit - all the squadron to have flown the type.
R.A.F. Panavia Tornado F.2 ZD937 "AQ" of No. 229 O.C.U.. Coningsby
Spray flies off the wheels and is thrown up from the runway by the thrust reversers, as Alli Squadron Tornado F3 ZE788/'HV' lands in a rainstorm. Note the roundel and the 'Royal Air Force Celebrating 90 Years' logo on the fin. These markings were applied to aircraft taking part in this year's role demonstrations.
Pictured is a 41(R) Sqn Tornado F.3 from RAF Coningsby. This unit, formerly known as the Fast Jet and Weapons Operational Evaluation Unit, has been pivotal in the development of the F.3.
Tornado F.3 (per. № ZE735/ килевой код TG) из 56-й АЭ Королевских ВВС Великобритании. Авиабаза Нортхолт, 10 июня 2006 г.
Tail markings on No 111 Sqn Tornado F.3s have been modified with the traditional Lightning Flash giving way to the smaller badge and a two-letter code. ZE159/HR is seen at RAF Leuchars in mid-January 1998.
The F Mk 2 ZD906 "AN” in front of one of the Phase 3 Hardened Aircraft Shelters (HAS) at Coningsby.
The barren Nevada hills form an identifying backdrop for RAF Tornados - a line-up of F.3s shown with Sunrise Mountain behind - although the baking mid-day heat is something which the pictures can’t evoke.
Благодаря наличию ВСУ для запуска двигателей, Tornado ADV не требуется дополнительного оборудования. Самолет способен взлететь по тревоге всего через несколько минут после поступления приказа. На фотографии - F.Mk 3 из 43-й эскадрильи, авиабаза Льючарс.
Four Tornado F.3s operated by 1435 Flight are based at RAF Mount Pleasant to protect the Falkland Islands from Argentine aggression. Aircrew from the UK-based F.3 squadrons are temporarily transferred to man this unit.
Оснащенный ВСУ и совершенной помехоустойчивой линией передачи данных, а также обладающий хорошими взлетно-посадочными характеристиками, ADV идеально приспособлен для рассредоточенного базирования на передовых аэродромах. Большинство заданий ADV выполняют парой.
After prolonged teething troubles, the latest "Z"-standard Foxhunter radar in the Tornado F Mk 3 has been developed by Marconi Defence Systems to meet most of the RAF’s original operational requirements. Note the unusual configuration of the folded Cassegrain antenna, and the split modules for simplified maintenance access.
Хотя по маневренности Tornado ADV уступает многим другим истребителям, он неплохо проявил себя в ходе многонациональных учений, таких как "Red Flag" на американской авиабазе Неллис, где был сделан этот снимок. В качестве замены для Tornado ADV Великобритания и Саудовская Аравия выбрали более маневренный Eurofighter Typhoon.
Первыми британскими самолетами, прибывшими в район Персидского залива, стала эскадрилья Tornado F.Mk 3, проходившая подготовку на Кипре. Она сразу же начала осуществлять боевое патрулирование против внезапных нападений иракских самолетов.
Tornado F3 ZE341/'HI' awaiting entry to the BAE Systems hangar at RAF Leeming in early February 2011, pending the removal of the remains of the previous occupant (ZE764) from the disassembly facility.
Flt Lt Gino Portaluri and Flt Lt Alex Jefferson take one last look at ZE791 after returning from a local training sortie.
No. 111 Squadron Tornado F.3 ZE736 scrambles from its shelter to head for the runway. A few minutes later, it was intercepting an incoming airfield attack
Two Tornado F.3s from XXV(F) Squadron, ZG780 'XXV' (left) and ZE728 'FZ', form a backdrop to the disbandment ceremony for the unit on April 4, 2008, which also included a flypast by six other F.3s.
Italy
Итальянские ВВС начали использовать Tornado F.Mk 3 в 1995 году, получив их в аренду от Британии, чтобы заполнить временной промежуток между уходом старых истребителей Starfighter и поступлением новейших Eurofighter. Итальянские ADV были возвращены англичанам в 2003-2004 годах, успев в 1999 году принять участие в операции "Allied Force" в бывшей Югославии.
Saudi Arabia
После снятия F.Mk 3 с вооружения ВВС Великобритании в 2011 году, больше не осталось операторов этого варианта. ВВС Саудовской Аравии списали свои самолеты этой модели в 2006 году, а вскоре за ними последовали и ВВС Италии.
Располагая богатейшими запасами нефти, Саудовская Аравия закупает самые современные боевые самолеты. Саудовские Tornado ADV вместе с F-15 осуществляли воздушное патрулирование вдоль границы с Кувейтом.
Экипажи Tornado саудовских ВВС проходили подготовку в Конингсби вместе с британскими летчиками. Саудовский заказ включал шесть самолетов с полностью дублированным управлением при сохранении всех боевых возможностей базовой модели. Органы управления во второй кабине были рудиментарными.