Kaman K-MAX
Страна: США
Год: 1991
Вертолет

Одноместный вертолет общего назначения
Описание
Фотографии
Kaman K-MAX

   Компания "Kaman" разработала одноместный вертолет K-MAX в конце 1980-х годов. Вертолет позиционировался как "воздушный грузовик" или "летающий кран", рассчитанный на решение широкого круга задач - таких как перевозка грузов, борьба с пожарами, опыление полей в интересах сельского хозяйства, выполнение строительных работ и т. п. Фюзеляж вертолета K-MAX - узкий и выполнен из алюминиевого сплава, имеет вместительную кабину для пилота и снабжен подфюзеляжным крюком, Прикрепленным к выгнутой балке, которая установлена снаружи фюзеляжа для облегчения осмотра вниз. Вертолет также может выполнять полет с прикрепленными с каждого борта снаружи сиденьями. В хвостовой части фюзеляж переходит в хвостовую балку с большим килем, оборудованным рулем направления, и стабилизатором с концевыми шайбами. Шасси - трехопорное, с носовой опорой, неубираемое, оснащенное масляным амортизатором носовой опоры и резиновыми амортизаторами для основных опор, установленных на поперечной балке полого сечения. Вертолет оснащен турбовальным двигателем T53 и двумя несущими двухлопастными винтами. Несущие винты перекрещиваются, их лопасти изготовлены из композиционных материалов на основе стеклопластика, усиленного углеродными волокнами, и конструктивно состоят из секций, расположенных вокруг деревянного лонжерона, обеспечивающего жесткость на кручение. При этом управление по тангажу и крену осуществляется путем изменения циклического шага лопастей - оба несущих винта наклоняются вперед или назад, влево или вправо одновременно. С помощью кронштейнов вдоль задней кромки каждой лопасти присоединены сервозакрылки.
   Первый из двух опытных вертолетов K-MAX поднялся в воздух 23 декабря 1991 года, сертификат типа на вертолет был получен в августе 1994 года. Компания "Kaman" вначале строила вертолеты K-MAX и сдавала их в лизинг, но затем стала предлагать машины и для прямой продажи. К 2010 году было продано 38 вертолетов в несколько стран, две машины попали в аварии и были разрушены. Эксплуатация вертолета была оценена специалистами как удачная, вертолет показал способность эффективно решать целый круг различных задач.
   В августе 1995 года "Kaman" получила от ВМС США контракт на проведение демонстрационной фазы испытаний на предмет соответствия вертолета K-MAX требованиям, предъявляемым ВМС США к вертолетам, осуществляющим снабжение кораблей и судов грузами на ходу в море (во флоте используется термин "vertical replenishment" или "vertrep"). Кроме того, вертолет прошел оценочные испытания на возможность применения системы обнаружения морских мин Magic Lantern.
   Изначально вертолет K-MAX задумывался для перевозки грузов на внешней подвеске, однако часто он используется в качестве противопожарного - в этом случае на внешней подвеске устанавливается специальная емкость, вмещающая 2650 литров воды.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Kaman K-MAX

   Тип: одноместный вертолет общего назначения
   Силовая установка: один ТВаД Honeywell (AlliedSignal/Lycoming) T53-17A-1 максимальной мощностью 1500 л. с. (1119 кВт) и пониженной до 1350 л. с. (1007 кВт) мощностью для эксплуатации при большем диапазоне температур и на большей высоте полета
   Летные характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 185 км/ч; начальная скороподъемность 762 м/мин; статический потолок с учетом влиянии земли 8020 м, без учета влиянии земли - 8875 м; дальность с максимальным запасом топлива 556 км
   Масса: пустого 2313 кг; максимальная взлетная 5862 кг
   Размеры: диаметр каждого несущего винта 14,73 м; длина наибольшая при вращающихся винтах 15,85 м; высота 4,14 м; площадь, ометаемая несущими винтами, 340,90 м2
   Полезная нагрузка: до 2722 кг груза на внешней подвеске
Первый серийный вертолет, N132KA, поднялся в воздух в 1994 году и здесь изображен в цветах заказчика - компании "Erickson Air-Crane". K-MAX широко применяется для перевозки грузов, трелевки леса и даже разбора зданий.
PDG Aviation Services based at Inverness, Scotland and Rotex Helicopters of Switzerland have signed a memorandum of understanding for PDG Helicopters to market the Kaman K-Max K1200 light lift helicopter in the UK. Rotex operates a fleet of three K-Max helicopters, one of which, K-Max K1200 HB-ZGK, made a fuel stop at Southend Airport on November 11, 2017 on its return to Switzerland following a light-lift charter at Cambridge in November.
Rotex Helicopter AG Kaman K-MAX HB-ZGK (c/n A94-0026) undergoing pre-flight checks in the Cervinia-Matterhorn area before lifting its cargo.
A Kaman K-Max owned by Helicopter Express.
Несколько подфюзеляжных узлов подвески позволяют равномерно распределить груз. Для полетов в жару остекление кабины пилота может полностью сниматься.
Вертолет North American K-MAX применяется многими фирмами - например, "Scott Paper" (Алабама), работающей в заболоченных лесах далеко на юге, "Louisiana Pacific Corporation" и "Wescor Forest Products" (США) и "Midwest Вертолеты Winnipeg" (Канада). Фирму "Grizzly Mountain Aviation" из штата Орегон получила свой первый K-MAX в мае 1997 года.
Superior Helicopter LLC's K-MAX N267KA has now been converted to the FireMax firefighting helicopter prototype and is seen here demonstrating hover refilling of its 585 Imp gal tank.
Kaman's single-pilot ‘Aerial Truck’, the K-1200 K-MAX, is uniquely designed specifically as an external lift helicopter with the lowest possible operating costs coupled with the highest level of safety and reliability. It is seen here during altitude testing at Leadville. Colorado, with an underslung Bambi bucket forest firefighting system. The helicopter operated for more than 30 hours during these tests at altitudes of between 12,000 and 15.000ft, lifting up to 2,300kg, without the need for any significant maintenance.
Вертолет K-MAX в течение шести месяцев проходил оценочные испытания на соответствие требованиям, предъявляемым ВМС США к обеспечению доставки вертолетами грузов на корабли и суда в море на ходу. Испытания проводились в Аравийском море и западной части Тихого океана и были оценены ВМС весьма высоко.
Швейцарская фирма "Helog" - одна из немногих европейских компаний, применяющих вертолет Kaman K-MAX на лесозаготовках. Их также применяют фирмы "Heli Air Zagel" в Германии, "Rotex" в Лихтенштейне и "Wucher Helikopter" в Австрии.
Первый прототип аппарата K-MAX прошел испытания по подъему грузов на внешней подвеске и продемонстрировал способность поднимать связку бревен массой 2268 кг в лесистой местности, расположенной на высоте до 2438 м над уровнем моря.
A Gazextube is air­lifted into position by a K-MAX, the tube hanging on a 60m-long-line cable. The tube must be lifted at the correct angle to enable it to be coupled with the base, and the level of tolerance is only two degrees.
The K-MAX can lift 6,000lb (2,700kg), more than its empty weight, and is quiet, manoeuvrable and generates little downwash.
First Kaman K-MAX single-seat helicopter for Japan Royal Helicopters was delivered on 10 July 1996 (1998)
На посадку заходит ярко окрашенный K-MAX, принадлежащий компании "Kyokuto Boeki".
Фирма "Erickson Air-Crane" из штата Орегон занимается перевозкой грузов. Она стала первым заказчиком вертолетов K-MAX. Эти вертолеты дополнили ее парк тяжелых машин S-64 Skycrane.
K-MAX prototype N3182T carrying Magic Lantern mine detection equipment scabbed to the sides of the lower fuselage (1999)
The Kaman K1200 K-Max unmanned helicopter hovers over a landing zone at Camp Dwyer, Afghanistan, while awaiting a load to deliver to Forward Operating Base Payne.
Kaman is developing a new version of the unmanned K-MAX.
Kaman has developed the K-MAX Titan for civil applications.
The first two Kaman CQ-24A K-MAX optionally-piloted helicopters or unmanned aerial systems (UAS), BuNo 169221/FF01 and BuNo 169222, arrived at Marine Corps Air Station Yuma, Arizona on May 7, 2016.
The K-MAX tested a more advanced autonomous system than the technology used by the unmanned variant of the type.
K-MAX external seat; certification is in progress (1998)
K-MAX instrument panel (1996)
Production version of Kaman K-MAX intermeshing rotor helicopter (1993)