Martin BTM-1 / AM-1 Mauler
Страна: США
Год: 1944


Одноместный штурмовик корабельного базирования
Описание
Фотографии
Martin AM-1 Mauler

   Основываясь на первом опыте Второй мировой войны, командование ВМС США разработало ТТЗ на новый одноместный палубный штурмовик. Martin Model 210 выиграл этот конкурс, и компания получила контракт на изготовление двух опытных машин XBTM-1. Первая из них поднялась в воздух 26 августа 1944 года. Самолет представлял собой свободнонесущий низкоплан с убирающимся трехопорным шасси с хвостовым колесом и звездообразным двигателем Pratt & Whitney XR-4360-4 мощностью 3000 л.с. Испытания прошли успешно, после чего компания получила контракт на 750 серийных BTM-1. На момент, когда первый из них поднялся в воздух (это произошло 16 декабря 1946 года), обозначение было заменено на AM-1 Mauler. Поскольку война завершилась, было собрано лишь 149 самолетов AM-1, не считая опытных машин. А в октябре 1949 года производство было полностью прекращено. Испытания самолета на авианосце были осуществлены в 1946-1947 годах, после чего 1 марта 1948 года самолеты поступили в первую строевую часть - штурмовую эскадрилью 17A (VA-17A). Впрочем, особо послужить в строевых частях машинам не удалось - вскоре их перевели в эскадрильи Резерва ВМС США. Среди 149 самолетов AM-1 были 17 самолетов РЭБ AM-1Q.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Martin AM-1 Mauler

   Тип: одноместный штурмовик корабельного базирования
   Силовая установка: один звездообразный ПД Wright R-3350-4 Cyclone 18 мощностью 2975 л. с. (2218 кВт)
   Летные характеристики: макс. скорость 591 км/ч; практический потолок 9295 м; дальность 2897 км
   Масса: пустого 6577 кг; максимальная взлетная 10 608 кг
   Размеры: размах крыла 15,24 м; длина 12,55 м; высота 5,13 м; площадь крыла 46,08 м2
   Вооружение: 4 20-мм пушки, плюс до 2041 кг бомб и реактивных снарядов
В течение 1950-х годов все оставшиеся Mauler, включая и этот AM-1, были переданы в Резерв ВМС США, освобождая дорогу в строевые части самолетам AD-1 Skyraider.
The Prototype Martin XBTM-1 Mauler Single-seat Attack Bomber (Pratt & Whitney R-4360-4 Wasp-Major engine).
Основной конкурент Skyraider - Martin AM-1 Mauler - представлял собой совершенно новый класс боевых самолетов. На тот момент Mauler был самым большим, самым скоростным и самым тяжеловооруженным палубным бомбардировщиком-торпедоносцем. Самолет на снимке несет вооружение из трех торпед, 12 НАР калибра 127-мм и четырех 20-мм пушек в крыле. Хотя Mauler был принят на вооружение ВМС США, он в основном эксплуатировался в частях сухопутного базирования. Пилоты постоянно жаловались на недостаточную управляемость и отсутствие вентиляции кабины. Также из-за конструктивного дефекта самолет мог потерять хвостовую часть при пикировании.
The Martin AM-1 Mauler was powered by a 3,000 h.p. Pratt & Whitney Wasp Major. This carrier-based dive/torpedo bomber carried a payload of six tons.
Martin AM-1 Mauler on board USS Kearsarge.
The Prototype Martin XBTM-1 Mauler with flaps extended. This aircraft is in production as the AM-1.