Junkers Ju.290 Seeadler
Варианты:
Junkers - Ju.290 Seeadler - 1943 - Германия
Страна: Германия
Год: 1943


Дальний морской самолет-разведчик/бомбардировщик
Описание:
Ju.290 Seeadler
Junkers Ju 90, 290 и 390
Фотографии

Ju.290 Seeadler

Дальний морской разведчик и военно-транспортный самолет, цельнометаллический четырехмоторный моноплан с двухкилевым оперением и убирающимся шасси. Создан в КБ фирмы "Юнкерс флюгцойг унд моторенверке" под руководством Э. Цинделя и Крафта. Являлся развитием конструкции транспортного самолета Ju 90. Его опытный образец, названный Ju 90V11 (он же Ju 290V1), впервые поднялся в воздух 16 июля 1942 г. Первоначально рассматривался как транспортный самолет для перевозки тяжелой техники и буксировщик десантных планеров. Серийное производство велось с октября 1942 г. на заводе "Юнкерс" в Бернбурге с поставкой узлов с завода "Летов" в Праге. Дальнейшее совершенствование Ju 290 велось в КБ филиала "Юнкерс" в Праге во главе с инженером Крафтом с привлечением специалистов фирмы "Рорбах". Разведывательные варианты начали выпускаться с ноября 1943 г. Всего построено 47 (по другим данным - 48) Ju 290 всех модификаций.
Экипаж у всех разведывательных модификаций - 9 чел.
Транспортные варианты Ju 290 состояли на вооружении Люфтваффе с осени 1942 г., морские разведывательные- с осени 1943 г.
Выпускались несколько модификаций морских разведчиков:
   - Jи 290A-2 с моторами BMW801L, установкой РЛС, бронезащитой кресел пилотов, вооружением 4x20+3x13, бомбовой нагрузки нет;
   - Ju 290A-3, аналог А-2 с моторами BMW801D, вооружение 4x20+2x13;
   - Ju 290A-5 с аэродинамическими усовершенствованиями, улучшенной бронезащитой;
   - Ju 290A-7, самолет-носитель управляемых бомб, вооружение 5x20+3x13 или 6x20+2x13, измененная носовая часть;
   - Ju 200A-8 с уменьшенным объемом бензобаков, вооружение 9x20+1x13.
Первое боевое применение - доставка грузов в блокированный Сталинград зимой 1942/43 г. С марта 1943г. их стали использовать для перевозки грузов в Тунис. С ноября 1943 г. Ju 290 начали осуществлять патрулирование в Северной Атлантике, наведение подводных лодок на суда союзников. Постепенно они вытеснили в этом качестве FW 200C, оставив им только ударные функции. Как дальний разведчик "Зееадлер" использовался до конца войны.
Один самолет в мае 1945 г. перелетел в Испанию, был интернирован и служил в испанских ВВС как транспортный до 1952 г.


Ju 290A-5||
Размах:||42,0 м
Длина:||28,2 м
Моторы, количество х мощность:||4x1700 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||45500 кг
Максимальная скорость:||435 км/ч
Практический потолок:||6000 м
Дальность:||6100 км

Junkers Ju 90, 290 и 390

<...>
   В 1937 году специалисты приступили к проектированию усовершенствованного варианта Ju 90S, который уже имел новое крыло и подфюзеляжную грузовую рампу. Предполагалось, что эти машины будут оснащены двигателями BMW 139, но затем на них были установлены двигатели BMW 801, а самолет получил название Ju 290. Серийный выпуск составил примерно 60-70 самолетов. Следом за двумя предсерийными Ju 290A-0 были построены вооруженные транспортные самолеты Ju 290A-1, а обозначения от Ju 290A-2 до Ju 290A-9 присваивались различным вариантам разведывательных и морских патрульных/разведывательных самолетов, исключая пассажирский транспортный самолет Ju 290A-6 вместимостью 50 пассажиров и разведывательный самолет/бомбардировщик Ju 290A-1, способный нести ранние типы противокорабельных ракет (построено около 12 машин). Ju 290B-1 был последним из этой серии самолетов, единственный опытный образец данного высотного тяжелого бомбардировщика большой дальности был облетан в 1944 году.
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Junkers Ju 290A-7

   Тип: дальний морской самолет-разведчик/бомбардировщик
   Силовая установка: четыре звездообразных ПД BMW 801D мощностью по 1700 л. с. (1268 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 5800 м - 440 км/ч; практический потолок 6000 м; дальность 6090 км
   Масса: пустого 33 005 кг; максимальная взлетная 46 000 кг
   Размеры: размах крыла 42,00 м; длина 29,15 м; высота 6,83 м; площадь крыла 203,60 м2
   Вооружение: семь 20-мм пушек MG151 и один 13-мм пулемет MG 131, плюс до 3000 кг бомб, либо три ракеты Henschel Hs 293 (или Hs 294, или FX-1400 Fritz-X)
В модификации A-5 самолет Ju 290 отличался усиленным бронированием, системой аварийного слива топлива и более мощным вооружением. Данный самолет эксплуатировался 5-й авиагруппой дальней разведки (FAGr 5; авиабаза Мон-де-Марсан, Франция).
The Junkers Ju 290A Military Transport (four 1,600 h.p. BMW 801 engines).
Немецкий транспортный самолет Ju-290V1 (BD+TX) с собственным именем «Oldenburg» готовится к вылету с аэродрома Питомник, январь 1943 г.
Ju-290 из Grossraumverband zbV290 на аэродроме Сталино. На переднем плане Fw-200
The Ju 290 first saw action as an emergency transport aircraft, the V1 prototype and the first Ju 290A taking part in the airlift operations at Stalingrad in late 1942. The Ju 290A‑2 was a dedicated maritime patroller, examples of which were sent in August 1943 to the newly established FAGr.5 at Mont‑de‑Marsan, as seen here
Junkers Ju 290.
Ju 290A-2 WNr 0158 was one of two delivered to FAGr.5 following the unit’s formation in July 1943. The Ju 290A-3 that followed, of which three were built, differed in having a low-drag Focke-Wulf-designed tailgun position. Five Ju 290A-4s were built with minor armament modifications, the A-5 undergoing some major revisions.
Only 11 examples of the Ju 290A-5 were built - more than any other variant - and although the type was much admired by its pilots and crews, there were simply not enough of the aircraft to fulfil the tasks its crews had been set. One Ju 290A-6 was built as Hitler’s pressurised personal transport, but it was never used as such.
Морской разведчик Ju 290A-5
Junkers Ju 290A-5 WNr 0170, code KR+LA, was the first of 11 maritime reconnaissance versions built, and was reportedly the machine used by Rudolf Mayr to practise take-offs at high overload weights in February 1944. The Far East flights would have used a specially-modified long-range variant, the A-9, with reduced armament.
Германская 5-я авиагруппа дальней разведки, размещенная в Мон-де-Марсан (Франция), в октябре 1943 года использовала для дальней разведки Ju 290 (на фотографии Ju 290A-5), оснащенные поисковой РЛС FuG 200 Hohentwiel и выдававшие данные целеуказания для экипажей субмарин.
Developed from the Junkers Ju 90 airliner - itself an outgrowth of the German “Ural Bomber” programme abandoned in 1936 - the Ju 290 first flew in August 1942. It reached its operational apogee as the Ju 290A‑5 maritime reconnaissance aircraft, an example of which is seen here, and which incorporated extra armour for fuel tanks and crew.
Ju 290A-5 на заводе "Юнкерс" в Дессау, март 1944 г.
Данный Ju 290A-7 был захвачен союзниками и перевезен в США для испытаний. На A-7 ввели носовую турель, а на серийных машинах поставили еще и поисковую РЛС.
Носитель управляемых бомб Ju 290A-7, захваченный американцами
The Ju 290 depicted, with original forward dorsal turret and reduced-diameter cowlings with bulges for valve gear, is probably an A-3 variant, one of only six built.
Poor quality picture showing the dark DLH livery, probably grey or green, applied in 1945 to one of the three converted Ju 290A-5s (in this case D-AITQ ‘Preussen’, w/nr 110176). This livery was supposedly applied to the other two as well.
Истребители Ла-7 ВВС Чехословакии и трофейный германский транспортный самолет Ju 290 А-8, восстановленный до летного состояния в августе 1946 года, послевоенный снимок.
Разоруженный Ju 290A-5 с опознавательными знаками испанских ВВС, аэродром Матакам, 1952 г.
St Andrews’ crosses on a white background were painted even in the inner surface of the rudders - an unusual practice in the EdA’s system of aircraft markings at that time. After the removal of every gun position and blister-type windows, the clean lines of the Ju 290 are evident.
Единственный построенный Ju 290A-6 предназначался персонально для Гитлера. В апреле 1945 года его перегнали в Испанию, где он и остался. В 1950-е годы он кратковременно эксплуатировался испанскими ВВС.
The powerful Ju 290A-5 was much appreciated in the EdA, as it lacked a heavy transport at that time.
The Ju 290’s giant frame is well shown in this picture by comparing it with the soldiers posing under it and the Matacan control tower
In the summer of 1953 the AGA’s 5th Promotion travelled to Portugal. Noteworthy is this sub-type’s antennae array. Two of these aerials (the D/F loops placed over the cabin) were fitted in Spain, very likely by the Leon MA.
A few months before being withdrawn from use, Ju 290A-5 parked on the edge of Matacan’s apron on February 25, 1956. The inner starboard engine lacks its propeller. Note the B-25D on the right. The T-6Ds were assigned to the Matacan-based Basic School.
The Ju 290A was popular with its pilots, being a docile and comfortable aircraft to fly, with a spacious cockpit and extensive glazing. Despite the latter, however, one of the type’s drawbacks pointed out by its aircrews was the restricted view from the cockpit while on the ground. In this photograph, the instrument layout appears surprisingly basic.
Немецкий самолет Ju 290A. Такой же уничтожили летчики 933-го ИАП
The Junkers Ju 290A Military Transport.
Junkers Ju 290A-5 ‘74-23’ of the ESV.
Junkers Ju 290A-7 Seeadler