Messerschmitt Me 261
Самолет Messerschmitt Me 261 проектировался для выполнения рекордного беспосадочного перелета из Берлина в Токио. Машина имела необычное для своего времени толстое крыло с топливными баками-кессонами. Основные опоры ДальшеMore>>>
шасси убирались в мотогондолы, при этом сама стойка разворачивались вокруг своей оси на 90°. В мотогондолах установили моторы Daimler-Benz DB 606A (левый) и DB 606B (правый). Мотор DB 606 представлял собой фактически два установленных рядом двигателя DB 601 с приводом на один общий винт. К моменту первого полета прототипа Me 261 V1 (бортовое обозначение BJ+CP) - 23 декабря 1940 года - появилась идея приспособить самолет к выполнению задач дальней морской разведки. Однако установить на первые два прототипа оборонительное вооружение оказалось делом малореальным. Прототипы использовали для различных экспериментов, пока их в 1944 году не уничтожила во время бомбардировки авиация союзников. Некоторое время в качестве дальнего разведчика использовался третий прототип Me 261 V3 с моторами DB610A-1/B-1 мощностью по 3100 л.с. (2312 кВт) на высоте 2100 м. Размах крыла Me 261 V3 составлял 26,85 м, максимальная скорость на высоте 3000 м - 620 км/ч, максимальная дальность - 11 025 км.