Blohm und Voss BV.238
Страна: Германия
Год: 1944
Летающая лодка
Единственный экземпляр
Многоцелевая летающая лодка большой дальности
Описание
Фотографии
Blohm und Voss BV 238

   В начале 1940 года авиаконструктор Фогт приступил к проектированию сверхбольшой летающей лодки с очень большой дальностью полета, предназначенной для компании "Lufthansa". Однако в начале 1941 года проект пришлось сдать в архив, после того как фирма получила заказ от Министерства авиации на разработку многоцелевой летающей лодки со сверхбольшой дальностью полета. Результатом НИОКР стал проект Blohm und Voss BV 238, было заказано четыре прототипа: три BV 238A и один BV 238B. На каждом самолете предполагалось установить по шесть моторов жидкостного (238A) или воздушного (238B) охлаждения.
   С целью уменьшения финансового и технического риска была изготовлена аэро- и гидродинамическая модель в масштабе примерно 1:4, на которой установили силовую установку из шести моторов ILO F 12/400 мощностью по 21 л.с. Модель, получившая обозначение FGP 227, строилась в предместье Праги, но себя она совершенно не оправдала, так как первый ее полет состоялся всего на несколько месяцев раньше первого полета единственного построенного BV 238. Никаких данных, которые могли бы быть использованными в ходе разработки "большого брата", постройка и испытания FGP 227 не дали.
   Значительно более крупная, чем BV 222, лодка BV 238 почти не отличалась от предшественницы по своей компоновке. Различия заключались лишь в крыле большего размаха, установленного в средней части фюзеляжа, модифицированного хвостового оперения и отказе от расщепляющихся стабилизирующих поплавков, которые сделали цельными. Первый полет прототип BV238V1 выполнил весной 1945 года, но за несколько дней до окончания войны самолет на озере Шальзе (Германии) уничтожили американские P-51 Mustang.
   Первые полеты показали, что летающая лодка пригодна к эксплуатации, однако сколько-нибудь эффективной эксплуатации не последовало. BV 238 просто завоевала себе лавры "самой большой летающей лодки, построенной и взлетевшей в годы Второй мировой войны".


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Blohm und Voss BV238V1

   Тип: многоцелевая летающая лодка большой дальности
   Силовая установка: шесть моторов Daimler-Benz DB 603A мощностью по 1750 л. с (1305 кВт)
   Летные характеристики (расчетные): максимальная скорость на высоте 6000 м - 425 км/ч; дальность 3900 км
   Масса: пустого 50800 кг; максимальная взлетная 80 000 кг
   Размеры: размах крыла 60,17 м; длина 43,50 м; высота 13,40 м; площадь крыла 365,00 м2
   Вооружение (по проекту): два 20-мм пулемета MG 151/20 в турельной установке, по четыре 13-мм пулемета MG131 в носовой, кормовой и двух крыльевых установках, и по два таких же пулемета в бортовых люках; до 5000 кг бомб в крыле и до 4800 кг бомб на внешней подвеске под крылом (или четыре торпеды, или четыре ракеты "воздух-поверхность", или две планирующих бомбы)
BV 238V1
Blohm und Voss Bv 238, developed using experience gained with the Bv 222 to become the largest flying-boat of World War II. Prototype only.
The BV 238 as it probably appeared in the sights of USAAF P-51 Mustangs when they destroyed it on Lake Schaal late in 1944.
Close-up of the one-off BV238 V1 long-range transport and strategic reconnaissance flying-boat powered by six DB 603Gs.
Blohm und Voss BV 238